КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт Большого зала заседаний Государственной Думы дал повод для многочисленных шуток среди народных избранников. Предполагалось установить новую систему правительственной связи, модернизировать президиум... Однако Управление делами Госдумы решило разнообразить жизнь депутатов и пошло на поводу у некоторых ученых, полагающих, что человек систематически должен что-то менять в окружающей обстановке. Поэтому были оштукатурены стены, которые, как известно, слышат все, и установлены кресла другого цвета. Что интересно, они оказались желтыми.
Желтый цвет, как, впрочем, и любой другой, не у всех может вызвать положительные эмоции. Коммунист Василий Шандыбин считает, что "желтый цвет - это цвет предательства". Не принимает желтый цвет и его вечный оппонент Сергей Юшенков: "Желтый - мой нелюбимый цвет. Это крайне агрессивный цвет. Цвет кресел в Большом зале, несомненно, должен быть более спокойным. Это должен быть рабочий цвет". Правда, таким "рабочим" цветом для каждой фракции (да и внутри нее) могут быть цвета и колеры всего спектра: для коммунистов это, естественно, красный; для либерал-демократов - голубой (по цвету партийных знамен). Психологи считают, что на возбужденного человека успокаивающе действует светло-зеленый цвет. Чем руководствовались хозяйственники Госдумы - одному Богу ведомо.
Впрочем, администрации Думы не удалось до конца выполнить свою разлагающую задачу. По мнению Дмитрия Рогозина, "обивку кресел поменяли-то только в Большом зале, а у нас еще есть более 20 залов, где заседают комитеты. Так вот там цвет останется красным".