СТАРИННАЯ мода на черный цвет, которая так хорошо видна в полотнах знаменитых венецианских живописцев Возрождения, все еще актуальна - вот уже более пяти веков. Впрочем, русские зрители, как всегда, восприняли традицию весьма своеобразно: "Они носят черное, потому что у них отвисшие зады", - заметила одна из московских телекорреспонденток. Едко, но метко.
Нонна Мордюкова не была бы чужой на этом празднике дородных тел. Черный цвет прекрасно скрывал распухшие формы итальянских звезд и звездочек. Те, кто рискнул отказаться от черного, выглядели значительно хуже (только представьте увесистую итальянскую матрону в голубом платье, полном мелких фоновых цветочков, - была и такая!). Русские женщины, привыкшие молиться на итальянский стиль, были обмануты в лучших своих ожиданиях.
В женской одежде господствовал облегченный вариант - свободное черное платье-миди на бретельках. Если от этого стандарта и отступали, то в основном в сторону худшего - черная юбка с розовой блузкой, а то и вообще платье цвета "капустный лист после недели на овощной базе".
Джузеппе Бертолуччи (его "Возможная любовь" была показана в первый день фестиваля) появился с двумя главными героинями своего фильма - Соней Бергамаско (в зеленом платье того самого примечательного цвета) и Розалиндой Челентано, пожалуй, самым экстравагантным персонажем первого фестиваля. Она была брита налысо и предстала в неновых джинсах и блузке без рукавов, покрытой голубо-черно-желтыми неровными полосками-клиньями. Ее хриплый голос подчеркивал сходство Розалинды с солисткой полузабытой рок-группы. Итальянки плевали на обувь и покрой одежды - все было более чем демократично. Открытые сандалии с грязными пятками, выглядывающими из них, не выглядели чужеродными. Было жарко, и часть приглашенных смотрелись так, будто пришли после купания. Дух пляжа незримо витал над "Палаццо дель Чинема".