0
3546

14.02.2017 00:01:00

Мотивируйте вашу команду, когда наступают трудные времена

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, консультации


ричард брэнсон, бизнес, консультации Фото Gettyimages

– В суматохе бесконечных проблем, с которыми сталкиваются стартапы, их основатели зачастую забывают про то, что их самый ценный ресурс – сотрудники. Я 17-летний предприниматель, и я осознаю, что залог успеха компании – мотивация моего персонала. Но что, если настали трудные времена, как тогда принять провал и сохранить мотивацию сотрудников?

Elviss Straupenieks, Латвия

– Если занимаешься бизнесом, не избежать неудач. Это, конечно, не облегчает дела, но помнить важно, особенно когда у компании проблемы. Когда дела идут плохо, важно не винить свою команду, и это одна из ключевых вещей. Ваши сотрудники тоже будут чувствовать себя опустошенными, они будут ждать от вас указаний, как реагировать.

Много лет назад, перед запуском моего первого полноценного бизнеса, ученического журнала Student magazine, я успел завалить несколько начинаний, а именно продажу новогодних елей и разведение волнистых попугайчиков. Student magazine имел успех у критиков, но с трудом себя окупал. Однако, вместо того чтобы зациклиться на проблемах, я сохранил оптимизм, и моя команда последовала моему примеру. С таким позитивным настроем мы смогли сосредоточиться на той части бизнеса, которая приносила доход журналу: на продаже музыкальных записей по почте. В конце концов мы превратились из издательской в музыкальную компанию. Небольшой провал для отдельного журнала, но большой шаг для всей Virgin!

Как я уже сказал, предпринимателям не избежать трудностей. И вот четыре шага, которые помогут мотивировать команду в тяжелые времена.

1. НАЧНИТЕ РАЗГОВОР. Как можно скорее начните переговоры с командой о том, что идет не так с бизнесом. Это должен быть честный и открытый диалог, в ходе которого каждый сможет высказать свое мнение и изложить идеи. Не позволяйте сотрудникам обвинять друг друга. Первым признайте свои ошибки и дайте возможность другим членам команды сделать то же самое. Поощряйте сотрудников, чтобы они в разговоре высказывали свое профессиональное мнение. Никто лучше них не знает их сферу деятельности, так что пусть выскажут свою точку зрения на то, что происходит.

2. СКОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА БУДУЩЕМ. Важно проанализировать, что произошло, и провести разбор полетов, чтобы исключить повторение тех же ошибок. Но не менее важно сосредоточиться на том, что будет дальше. Когда дела в бизнесе идут плохо, рассматривайте это как возможность подвести итоги и определить, в правильном ли направлении вы двигаетесь. Нужно решить, есть ли прямая выгода для компании в смещении акцентов на что-то другое. Возможно, часть вашей продукции или услуг оказались на пике популярности, хотя бизнес в целом функционирует плохо. В таком случае приложите усилия именно в этом направлении.

3. ВСПОМНИТЕ, ЗАЧЕМ ВЫ СТАРТОВАЛИ. Когда все идет наперекосяк, легко забыть, с какой целью вы первоначально ввязались в бизнес. Вспомните, чем вас так увлек этот проект. Как я уже писал, если единственная цель – заработать деньги, то бизнес не будет успешным. Всякий раз, как мы запускаем новую компанию Virgin, мы рассматриваем возможность предложить такой продукт или сервис, который бы радикально отличался от других. Так что в трудные времена остановитесь и вспомните, как вы запускали ваш стартап. Чего хотели добиться? Сядьте с вашей командой, обсудите цели и пересмотрите их, если это необходимо.

4. СОТРУДНИКИ В ПРИОРИТЕТЕ. Помните, что на первом месте в вашем бизнесе – ваши сотрудники. Если они довольны и вовлечены в процесс, то и клиентам будет хорошо. За последние 40 лет я много времени посвятил заботе о персонале Virgin. У нас множество способов, помогающих нашим сотрудникам достичь баланса между работой и частной жизнью. Virgin Management, например, предлагает гибкий рабочий график, не ограниченный по времени отпуск и отпуск по уходу за ребенком, разделенный между двумя родителями. Эти программы для сотрудников имели успех. Если вы заботитесь о сотрудниках, они позаботятся о вашем бизнесе. И это отличный пример.

Как вы сами упомянули, Элвисс, ваши сотрудники – главное ваше достояние. Сила предпринимателей в окружающих их командах. Но нужно следить, чтобы в трудные времена они участвовали в обсуждении выхода из тупика. У сотрудников, работающих непосредственно с клиентами, часто рождаются самые ценные идеи, как улучшить для них сервис.

А еще держите фокус на будущем, не давайте сотрудникам погрязнуть в том, что происходит в данный момент. И помните главное: только довольный жизнью персонал приведет вас к успеху в бизнесе.




Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1365
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1551
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1659
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3930

Другие новости