Фото Gettyimages
Разные люди могут подразумевать под успехом различные вещи, но в любом случае редко когда человек может достичь успеха в одиночку.
Как я уже писал до этого, мне повезло на первых порах предпринимательской деятельности найти и нанять очень умных людей, которые куда больше меня смыслили в управлении бизнесом. А еще я купался в поддержке и одобрении моей потрясающей семьи, которая позволяла мне витать в облаках и при этом сохранять здравомыслие. На самом деле мама и папа не раз спасали меня от неприятностей и даже от тюрьмы!
Я никогда не принимал этот круг поддержки как должное, а еще я знаю, что множество людей вынуждено полагаться только на себя, не имея такого подспорья. И очень немногие преуспевают, большинство же безуспешно барахтаются и тонут, часто по независящим от них причинам. Например, тюрьмы США, Великобритании и других стран наполнены людьми из бедных и неблагополучных семей. Истории их жизни показывают, что часто корень всех бед в отсутствии возможностей.
По данным организации Prison Reform Trust, более 46% заключенных в Англии и Уэльсе вновь совершают преступления в первый же год после освобождения. И это обходится налогоплательщикам от 9,5 до 13 млрд фунтов в год. А среди тех, у кого срок был менее года, количество рецидивистов и вовсе приближается к 60%. Статистика ошеломляет, это просто недопустимо. И мы знаем по крайней мере одно решение проблемы – рабочие места.
Я давно осознал, что нельзя осуждать людей за их прошлые прегрешения или за то, что они встали на скользкий путь, когда изначально выбор был невелик. Поэтому я призвал компании Virgin дать людям, имевшим судимость, шанс, обучить их и трудоустроить.
Первой стала наша Virgin Trains, которая взяла на работу бывших заключенных. И теперь 25 человек работают в разных подразделениях компании. Мы дали им второй шанс на нормальную жизнь и резко повысили вероятность, что они больше не совершат преступления. Опыт Virgin Trains мобилизовал остальные компании Virgin Group, и несколько из них сейчас рассматривают возможности трудоустройства бывших заключенных или работы с группами риска.
Прошлым летом я с удовольствием познакомился с двумя замечательными членами команды Virgin, у которых ранее были проблемы с законом. Но теперь они полны решимости изменить свою жизнь.
Тэмми Мортон – хороший пример того, как работа может изменить к лучшему жизнь бывшего преступника. По словам Тэмми, когда ей было 18, она попала в «плохую компанию». Она провела два года в заключении за различные правонарушения.
Выйдя из тюрьмы, Тэмми обратилась за помощью к фонду «С чистого листа», который находит наставников бывшим преступникам. Благотворительная организация принца Чарльза помогла ей устроиться на работу в Virgin Trains, и очень скоро ей предложили стажироваться в команде, занимающейся защитой доходов компании. Тэмми трудится в Virgin Trains уже два года. Ее непосредственный начальник хвалит ее за то, как она вжилась в свою роль.
Прелестная молодая леди, которую я встретил, была полна надежд на стабильное будущее и благодарности за то, что ей дали второй шанс. Более того, Тэмми учится, чтобы стать наставником для тех, кто так же, как и она, пытается выйти из замкнутого порочного круга.
У Джейкоба Хилла немного другая история. Джейкоб когда-то был перспективным молодым предпринимателем, который дошел до финала конкурса Pitch to Rich («Достучись до Ричарда». – «НГ») и выступил в качестве посла проекта Virgin Media Business Pioneers. Его компания Lazy Camper продавала наборы для кэмпинга для посетителей фестивалей. Эта оригинальная идея привлекла большое внимание. Но Джейкоб погряз в долгах и не смог расплатиться. В подобных жизненных ситуациях люди частенько принимают неверные решения. И у меня такое было. И вот Джейкоб решил подзаработать, продавая экстази и коноплю, что и привело его в тюрьму.
Сейчас он говорит, что тюрьма – это лучшее, что с ним произошло. За время пребывания там он полностью пересмотрел свою жизнь и сосредоточился на вещах, которые действительно важны. Выйдя на свободу, он полон энергии и решимости извлечь пользу из своих ошибок. Когда мы встретились, он рассказал мне о своих планах открыть компанию, которая брала бы на работу бывших правонарушителей.
Тэмми и Джейкоб – это лишь два примера из многих. Если мы серьезно относимся к сокращению количества рецидивистов, мы должны дать людям возможность порвать с прошлым и дать им второй шанс, которого заслуживает каждый.
Недавно я слушал выступление британской благотворительницы леди Эдвины Гросвенор, которая посвятила свою жизнь реформированию тюремной системы и возвращению людей с судимостью в семьи, в общество и на рабочие места. Эдвина процитировала одного из своих наставников по поводу вызова, с которым сталкивается пенитенциарная система: «Хотим ли мы получить склады для неисправимых или теплицы для обновленных»?
Сейчас мы смотрим на прошлое. Но и будущее для них возможно. Стоит лишь протянуть руку.