Фото Gettyimages
Недавно я побывал в Вашингтоне (округ Колумбия) на премьере фильма «Не смотри вниз». Это документальная лента о моих приключениях в полете на воздушном шаре. Я заметил, что многие американцы разгневаны и напуганы после президентских выборов.
За долгие годы я побывал в США столько раз, что и не сосчитать, и многому там научился в смысле ведения бизнеса. И хотя сейчас страна в раздрае и эти разногласия не назовешь обнадеживающими, я знаю, что американцев с разным происхождением и стажем всегда будет объединять общая надежда на будущее.
После выборов я также задумался, как повлияла длительная предвыборная кампания на женщин, в особенности молодых. Ведь в ходе этой кампании и даже после голосования использовалась женоненавистническая риторика. Не вдаваясь в политику, такого рода слова могут оказать большое влияние на молодых людей, которые только начинают свой жизненный путь и деловую карьеру, уж я-то это знаю.
Моя дочь, Холли, уже взрослая. Она квалифицированный врач и опытный бизнес-руководитель. Но если бы ей сейчас было только 16, я бы посоветовал ей не обращать внимания на всякий вздор. Не позволять другим навешивать на тебя ярлыки. Продолжать заниматься тем, во что ты веришь, и не сдаваться.
Когда я только попал в бизнес, там было крайне мало женщин на руководящих позициях, которые могли бы стать образцом для подражания. С тех пор, слава богу, мир встал с ног на голову. Сегодня множество наиболее динамичных, креативных и толковых бизнес-руководителей, политиков и директоров некоммерческих фондов – женщины. Многие из них меня вдохновляют, начиная с главного операционного директора Facebook Шерид Сэндберг и предпринимателя-филантропа Мелинды Гейтс и заканчивая генеральным директором Virgin Money Джейн-Энн Гадиа.
Возможно, кто-то и не хочет этого признавать, но мир изменился. И этот сдвиг в сторону интеграции и разнообразия сделал бизнес более успешным и инновационным, а также укрепил наше общество.
Конечно, предстоит еще много работы по достижению гендерного баланса, в том числе и в Virgin, но уже сейчас я не представляю наши компании и наше общество без блестящих женщин-руководителей.
Если мы не будем поощрять женщин и девушек стремиться к карьерным высотам, то лишимся половины талантливых управленцев. Учитывая это, Virgin America в сотрудничестве с социальной сетью LinkedIn, а также возглавляемым Сэндберг сетевым сообществом LeanIn.org проводит кампанию, поощряющую женщин следовать своим карьерным амбициям и делиться историями своего успеха. На борту Virgin America можно пройти сетевые мастер-классы по профессиональному развитию, у нас есть высокоскоростной Wi-Fi. Кроме того, мы назвали наш новый аэробус А320 «Леди босс», чтобы напомнить всем, что нет никаких преград для достижения женщинами профессиональных высот.
Как я уже упоминал, предстоит еще многое сделать. И хотя «стеклянный потолок» в США не был разбит в этом месяце, я верю, что в один прекрасный день это произойдет, и надеюсь, что уже в ближайшем будущем.