Фото сайта www.seaitcleartours.com
Как любитель животных и член группы по сохранению жизни в океане Ocean Elders, я каждый раз улыбаюсь, когда вижу, как Эллингтон Смекалистый Крек причаливает на своей лодке к острову Некер.
Он катает людей на лодке со стеклянным дном. И его компания называется Sea It Clear. Своей работой он вносит вклад в сохранение экосистемы Виргинских островов. Особое внимание он уделяет защите морских черепах, которые находятся под угрозой исчезновения. Более того, его пассажиры распространяют дальше эти идеи сохранения и защиты окружающего мира.
Смекалистый Эллингтон – поистине вдохновляющий пример для начинающих предпринимателей. Мы встретились на острове Некер, когда он здесь работал. В тот момент он был сильно подавлен. Он рассказал мне о своих планах открыть собственный бизнес и о том, что уже четыре банка отказали ему в займе. Тогда он обратился за помощью к семье, но даже его мама сказала, чтобы он отступился от своей мечты. Несмотря на то, что ему говорили «нет» девять раз, он не хотел отказываться от мечты. Мы поболтали еще немного, и оказалось, что Смекалистый Эллингтон, как и я, бросил школу. А еще он, как и я, был страстно увлечен предпринимательством. Я видел это по его глазам.
Прошло совсем немного времени, и у Смекалистого Эллингтона было в активе девять отказов и одно согласие. «Да» сказал ваш покорный слуга. В октябре 2012 года мы дали Смекалистому Эллингтону кредит в 50 тыс. фунтов на покупку лодки и претворение в жизнь его мечты. Это было одно из лучших бизнес-решений, которые мы когда-либо принимали. Смекалистый Эллингтон не только в течение полугода полностью выплатил нам кредит, но и стал успешным и целеустремленным предпринимателем.
В этом году он даже оставил свое послание на предпринимательском ресурсе TEDx talk. В видеообращении он сказал: «Занимаясь бизнесом, нельзя просто сосредоточиться на деньгах. Нужно иметь благую цель, которая выше прибыли. И поскольку мы, выходя на лодке со стеклянным дном, делаем деньги на океане, мы не можем поступить иначе, как вернуть их океану. Вот почему я создал Фонд спасения черепах. Моя идея в том, чтобы защитить их законодательно, следить за популяцией и проводить образовательные программы». Мы очень гордимся Смекалистым Эллингтоном, и я рад, что сказал ему «да».
Как я уже писал, мое прозвище в Virgin – Доктор Да. Просто потому, что, как всем известно, я на очень многие предложения отвечаю: «Да, да, да». Я всегда готов рискнуть, чтобы попробовать что-то новенькое.
На самом деле в детстве у меня было похожее прозвище: Давайте. Оно совершенно нетипично, но ему есть веское обоснование. Всякий раз, как мы с друзьями решали, что будем делать, я в нетерпении восклицал: «Давайте!» Мои друзья слонялись и рассуждали, как бы это сделать, а я спешил взяться за дело немедленно, не раздумывая.
Сейчас я все так же прихожу в восторг от новых идей, но прежде чем сказать «да», я оцениваю бизнес-концепцию с помощью простого теста. Полагаю, его можно назвать «тестом Ричарда». Если идея понятна мне, есть надежда, что ее поймут все остальные. Но если концепция кажется мне слишком сложной, вероятно, в замешательство придут и потребители.
Хорошая идея должна помещаться на оборотной стороне конверта и укладываться в трехминутное объяснение. Все остальное скорее всего наскучит клиентам прежде, чем они заинтересуются вашей компанией. Осознание, что идея прошла проверку, приходит ко мне благодаря гремучей смеси инстинкта и опыта. И когда «тест Ричарда» пройден, я подвергаю ее еще одному испытанию – «маминому тесту». Как можно догадаться, я спрашиваю мнение моей мамы. Если концепция ей понятна, значит это отличный план, и велик шанс, что поймут и все остальные.
Идея Смекалистого Эллингтона прошла оба теста со свистом. Все, кто приезжает на Виргинские острова, могут забронировать место в его лодке, чтобы вблизи увидеть коралловые рифы и подводных обитателей. А еще – лучше понять, что нужно сделать, чтобы сохранить жизнь в океане.
Своим делом, где благая цель превыше прибыли, Смекалистый Эллингтон вдохновил других предпринимателей. И если вы один из них и подумываете о старте своего бизнеса, я призываю вас последовать трем простым деловым правилам Смекалистого Эллингтона: быть открытым возможностям, думать как клиент и получать удовольствие от того, что делаешь. Запишите эту мантру: мечтайте смело, думайте о благой цели, действуйте эффективно.