Фото Peter Macdiarmid\Gettyimages.ru
Временами вы предлагаете идеи, которые увлекают вас, но всем остальным кажутся далекими от реальности, неосуществимыми или просто пустяковыми. Возможно, они и правы… но что, если нет?
Что, если при небольшой доработке ваша идея имеет все шансы стать отличным начинанием?
К слову сказать, на реализацию одной из моих идей понадобились десятилетия. С самого раннего детства я обожал острова. Мальчишкой я переносился в необычайные и полные чудес земли, читая Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» и Энида Блайтона «Великолепная пятерка. Тайна острова сокровищ». Я представлял себя потерпевшим кораблекрушение или мечтал о жизни пирата, опаленной солнцем, пропитанной морской солью и полной приключений. Я совершенно уверен, что моя идея купить остров Некер напрямую связана с теми детскими фантазиями.
Годы спустя потрясающая книга Кита Уильямса «Маскарад» вновь воспламенила во мне детскую любовь к приключениям на островах, в том числе к поискам сокровищ. После ее публикации в 1979 году каждый британец превратился в охотника за сокровищами. В книге описаны сложные ребусы и загадки, в которых заключен ключ к местонахождению сокровища – золотого амулета в форме зайца, инкрустированного бриллиантами. Он был зарыт где-то в Великобритании. Я был среди тысяч читателей, которые лихорадочно пытались расшифровать спрятанные в книге подсказки.
В конечном итоге зайца нашел кто-то другой, но сам квест вновь разжег мой интерес к поискам сокровищ. Я решил заказать что-то подобное для Virgin, но, к сожалению, в тот момент это не имело смысла, так как компания и так переживала множество приключений.
Стоит отметить, что навыки, способствующие успеху в погоне за сокровищами, аналогичны тем, которые нужны, чтобы запустить процветающий бизнес:
– вы должны эффективно использовать всю имеющуюся информацию и все инструменты в наличии. Вам нужно тщательно подготовиться, прежде чем начать;
– вам необходимо придумать «дорожную карту» и разметить на ней маршрут, которым вы хотите провести вашу компанию;
– вам нужно пробовать применять различные подходы, пока вы не найдете сокровище. Если вы потерпите неудачу, сделайте еще одну попытку. Если опять провал, попробуйте все заново;
– вы должны быть бесстрашным и отважным, готовым идти туда, куда боятся забираться конкуренты, а значит, рисковать потерпеть неудачу;
– скорее всего вам понадобятся вся возможная помощь и поддержка. Никто не строит бизнес и не охотится за сокровищами в одиночку.
Но вернемся к моей истории. За эти годы я десятки раз предлагал идею с охотой за сокровищами, но безрезультатно. Но затем мы запустили Virgin Red, бонусную программу лояльности, которая объединяет все наши компании в Великобритании. Я всегда считал Virgin и наших клиентов одной дружной семьей. И программа Virgin Red дала мне прекрасную возможность вдохнуть жизнь в старую идею.
Вот как родилась идея приключения «Virgin зарывает клад». Этим летом я предложил пользователям нашего приложения Virgin Red поохотиться за «золотыми монетами». В игре было больше миллиона таких монет, которые участники обменивали на призы и подсказки. В приключении приняли участие больше 100 тыс. человек. В июле финалисты вместе со мной устроили эпическую охоту за сокровищами на Британских Виргинских островах.
Перед финальным квестом я встречал отважных искателей приключений на острове Некер. Конкурсанты рылись в парках по всему острову, участвовали в забавных испытаниях и выполняли сложные задачи. От уборки мусора на пляже до дегустаций и теннисных турниров. Финальным испытанием, конечно, была погоня: кто первый обнаружит, где зарыт сундук с сокровищами.
Участница по имени Клэр была на месте первой и раскопала щедрые подарки от Virgin, которые потянут на многие тысячи фунтов. Там была масса бонусов – от бесплатных билетов на самолет и на поезд до бесплатных напитков и полетов на воздушном шаре.
Весело было наблюдать, как моя идея, сидевшая во мне десятилетиями, наконец воплотилась в жизнь. Она захватила воображение тысяч людей, и мы надеемся, что это станет трамплином для экспансии программы Virgin Red, которая будет придумывать все новые инновационные способы поощрения наших клиентов. Ну а пока все отлично провели время.
Так что, если у вас есть идея, над которой вы размышляли на протяжении недель, месяцев, лет или даже десятилетий, почему бы не стряхнуть с нее пыль? Обсудите свои предложения с людьми, которым вы доверяете, и посмотрите, может, они окажутся работоспособными. Вы никогда не знаете, вдруг ваша идея отправит вас на собственную увлекательную охоту за предпринимательскими сокровищами.
Удачной охоты!