– Я обожаю ваши рассуждения на тему, как распорядиться онлайн-аудиторией. Если у кого-то есть свой блог или сайт с постоянными читателями, как лучше всего превратить его в бизнес-проект? Как понять, какие продукты или услуги найдут отклик у аудитории?
Amanda Cook
– В самом деле, интересный вопрос, Аманда. Во-первых, если у вас есть популярный блог или веб-сайт, мои поздравления! Привлечь последователей не так-то легко, это требует самоотдачи, на это уходит уйма времени, нужно приложить массу усилий. Рынок переполнен, на нем 200 млн постоянно доступных блогов, так что вам стоит гордиться тем, чего вы уже достигли!
Все мы слышали про тех, кто зарабатывает деньги, иногда целую кучу, на своих блогах. Поэтому идея что-то продавать через блог нам кажется привлекательной. В конце концов у блогера есть уникальное преимущество перед другими предпринимателями, которые начинают свой бизнес. Он знает своих клиентов, а покупатели знают его и ему доверяют.
Первый шаг – проанализировать, сочетаются ли ваши продукты и услуги с брендом, который вы создали. Например, если стиль вашего сайта роскошный и изысканный, то такими же должны быть товары, которые вы продаете.
Подумайте, почему читатели приходят к вам на страницу, а не к другому блогеру. Присмотритесь, чем вы отличаетесь от конкурентов. Часто люди тянутся к блогам, чтобы ощутить камерность и общность. Чтобы усилить это ощущение, возможно, они захотят купить товары, которые вам интересны. В таком случае вы должны быть уверены, что предлагаете что-то действительно уникальное. Ваши читатели и последователи должны видеть, что ваши товары и услуги отличаются от всех остальных.
Наша команда Virgin столкнулась с трудностями брендинга в прошлом году, когда мы запускали Virgin Hotels. Это наш первый опыт в гостиничном бизнесе. И, как во всех случаях вхождения на новый рынок, мы хотели быть уверены, что предлагаем клиентом что-то уникальное в духе бренда Virgin.
Чтобы реализовать задумку, мы взялись за создание отеля в Чикаго, который был полон приятных сюрпризов для гостей, чем славится Virgin. Мы также подумали о вещах, которые раздражают нас и наших клиентов в других отелях. И проследили, чтобы не повторять этих ошибок. Например, мы отказались от охлаждающих воздух кондиционеров и от практики, когда невозможно контролировать его температуру из номера. Мы убедились, что кровати удобные, а гостей не ждут неожиданные дополнительные платежи при выезде. В итоге мы обустроили пребывание в отеле в наших традициях делать жизнь людей лучше. А также нашли решения распространенных проблем, на которые жалуются постояльцы. Кроме того, гости, которые знают нас и доверяют нашему бренду, могут приобрести что угодно прямо из номера отеля через наш интернет-магазин – от запатентованной кровати до люксовой одежды.
У вас, как у блогера, есть преимущество перед другими бизнесменами – уникальный способ общения с аудиторией, которого нет у них. С другой стороны, взаимоотношения между блогером и его читателями – это улица с двусторонним движением. И вам надо избегать отчуждения, когда вы начнете зарабатывать деньги на своем блоге. Так почему бы вам прямо не спросить их: заинтересованы ли они в приобретении товаров и услуг с вашей помощью? Возможно, некоторые продукты вы уже упоминали, чтобы заинтриговать читателей. Сподвигнет ли это их нажать кнопку «купить»?
Это вопросы для начала. Но, возможно, вы сможете включить в беседу что-то более конкретное. Например, спросите их, вдруг они захотят читать в вашем блоге только о товарах, которыми пользуетесь вы лично.
У вас, как у блогера, есть прямой доступ к клиентам, и вам следует использовать этот контакт, чтобы предложить лучшие решения для созданного вами сообщества. Поставьте читателей во главу угла и следуйте этому приоритету, тогда вы сможете превратить ваш бренд в бизнес.