0
3092

17.11.2015 00:01:00

Первый не всегда означает лучший

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, консультации


ричард брэнсон, бизнес, консультации Фото Reuters

Первое время вопрос GPS-навигатора – ехать кратчайшим путем или выбрать самый быстрый маршрут – приводил меня в замешательство. «Разве это не одно и то же?» – думал я.

Но, разумеется, дело в том, что объездной путь в 10 миль по хайвею может занять 10 мин., тогда как на альтернативный маршрут в 5 миль по второстепенным дорогам вы можете потратить втрое больше времени.

В бизнесе, к сожалению, нет GPS-навигаторов, чтобы проложить маршрут, но с годами я усвоил, что самый быстрый путь редко бывает лучшим. Когда вы готовитесь запустить новую компанию или продукт, возникает искушение побыстрее протолкнуть начинание на рынок. Но зачастую лучше притормозить и сначала оптимизировать свое предложение – протестировать, технологически модернизировать, а потом испытать вновь.

Даже самые успешные компании порой совершают подобные ошибки. Например, в 2008 году, в разгар гонки технологий хранения информации в облаке, Apple поспешил предложить мобильный сервис MobileMe. Он распространялся по подписке и обещал синхронизировать все данные абонентов, которые хранятся на устройствах Apple. Но у сервиса был серьезный дефект, он долгое время вообще не работал. И Apple понадобилось три года напряженной работы, чтобы сократить расходы и создать бесплатный сервис iCloud, который Стив Джобс с гордостью представил в 2011 году.

Странность заключается в том, что Apple удалось нагнать упущенное. Конкуренты компании в борьбе за «облачное» пространство, в частности Amazon и Google, все три года почти не сталкивались с трудностями, по сути, придерживаясь главной дороги. Ну а Apple смог извлечь уроки из неудачного опыта и восстановить силы.

Посмотрите на это с другой стороны. Когда вы приезжаете по делам в незнакомый город, вам редко удается увидеть что-то, кроме аэропорта и центра мегаполиса. Например, когда меня спрашивают о Китае, я непременно подчеркиваю, что знаю лишь малую часть этой огромной страны. Обычно я формулирую ответ с оговорками: «Ну, на самом деле я видел только Пекин и Шанхай, но…» Турист, побывавший лишь в Лондоне, мало что знает обо всей Великобритании. А тот, кто посетил только Нью-Йорк и Лос-Анджелес, имеет смутное представление о Соединенных Штатах в целом.

Мое мнение таково: вам необходимо как следует изучить ваш рынок, запастись временем и исследовать возможности, которые открываются для вашего продукта или сервиса. Протестируйте его на ваших потенциальных клиентах и соберите их отзывы. Это поможет вам гораздо лучше ориентироваться на местности. Если вы заберетесь в труднодоступные места и проанализируете возникшие при этом необычные идеи, вы скорее всего заметите возможности, которые ваши конкуренты пропустили.

Но «плоский» – интересное словечко. Когда мы говорим, что дверь плоская, то, наверное, представляем ее вертикальной. При этом если сказать, что кровать плоская, то автоматически воспринимаешь ее горизонтальной. Проблема заключалась в том, что предмет нашей гордости – «плоское сиденье» – вовсе не откидывалось до горизонтального положения.

Мы так спешили быть первыми, что выбрали самый быстрый маршрут и презентовали сиденье, которому не хватало 30 градусов, чтобы стать кроватью. И все пассажиры, включая меня, волновались, что стоит им погрузиться в сон, как они начнут сползать! И пока мы спешили воплотить нашу новую идею, в British Airways выведали, в чем секрет нашего сиденья, и воспользовались этим, чтобы разработать свое, по-настоящему горизонтальное сиденье. В итоге они опередили нас.

Мы вернулись к чертежной доске. И во второй раз мы придумали совершенно новое горизонтальное сиденье и революционно обновили конструкцию салона – теперь кресла в нем располагались «елочкой». Таким образом Virgin обошла конкурентов. Но та спешка дорого нам обошлась. Это был затратный урок. Он напомнил нам, что важнее привести дела в полный порядок, чем поскорее выскочить на рынок с новой, но сырой идеей.

Так что при запуске нового продукта или сервиса или их доработке помните историю о черепахе и зайце. Самый быстрый маршрут не всегда приведет вас к финишу первым. Но даже если это произойдет, настоящим победителем может оказаться тот, кто занял второе место.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2051
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1313
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
973
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1281

Другие новости