Фото Reuters
– Вот уже несколько лет читаю ваши статьи. Я и моя команда открыли учебный центр, ориентированный на расширение возможностей для безработных и людей с частичной занятостью, как молодежи, так и взрослых. Мы помогаем развитию их предпринимательской инициативы и предлагаем освоить новые навыки. Наша организация сталкивается с целым рядом проблем, начиная от недостатка ресурсов и заканчивая плохо развитой инфраструктурой. Но мы не сдаемся. Что бы вы нам посоветовали?
– Eustace Ukonu
– Прежде всего позвольте вас поздравить с тем, что создали такую организацию. Знайте, вы не один сталкиваетесь с подобными проблемами. Мне тоже приходилось.
Например, когда я запустил Virgin Atlantic, у меня были не только финансовые трудности. Еще я постоянно подвергался критике общественности. Во мне сомневались даже некоторые члены моей команды, считая меня несведущим в авиаперевозках. Но с годами я усвоил, как важно обуздать эту негативную энергию и преобразовать ее в топливо.
Как?
Первый шаг – это вспомнить, зачем вы вообще ввязались в эту авантюру: для решения трудной задачи. Помните, что предприниматели обладают огромным потенциалом работать во благо. Они – катализатор роста и инноваций, и они играют главную роль в решении самых животрепещущих проблем мира. Но им нужна поддержка. Агентство Bloomberg подсчитало, что 8 из 10 компаний прогорают в первые полтора года существования. Вот почему так важны такие начинания, как у вас. Ваш сервис помогает предпринимателям преодолеть трудности этого периода.
Когда 40 лет назад мы стартовали с Virgin, мы хотели сделать жизнь людей лучше. И с тех пор придерживаемся этого принципа. Вот почему я выступал за создание фонда Virgin Unite и Центра предпринимательства Брэнсона, которые находятся в Карибском бассейне и в Южной Африке. Там мы предлагаем обучающие программы, помощь наставников и консультации.
Тедди Блечер, соучредитель африканской Ассоциации развития сообщества и личности – свободного университета, существующего за счет поддержки студентов, вдохновил меня открыть Центр предпринимательства в Йоханнесбурге. Мы начали обучение в 2005 году, причем проводили лекции для широкого круга учащихся, и не все из них обязательно были предпринимателями. С тех пор мы поменяли приоритеты, чтобы поддержать предпринимателей, которым уже удалось достичь некоторых успехов при запуске бизнеса, но необходима дополнительная помощь, чтобы достичь новых высот. Мы поддерживаем их в том числе онлайн.
В 2011 году мы создали еще один Центр Брэнсона в Монтего-Бей, на Ямайке. Мы выбрали эту страну, поскольку там предпринимателям не хватало технической поддержки и возможностей привлечения дополнительного капитала.
С момента создания 10 лет назад наш фонд Virgin Unite совместно с Центром предпринимательства Брэнсона поддержал 4 тыс. бизнесменов. Выдающийся пример человека, который извлек пользу из обучения в Центре предпринимательства, – это Клэр Рид. Ее компания Reel Gardening произвела продовольственную революцию в Южной Африке. Она помогла местным сообществам использовать на 85% меньше воды при выращивании посевов. Центр помог Клэр развить деловую хватку и укрепил ее уверенность в себе. В итоге мы познакомили ее с представителями компании Unilever, она получила контракт на 160 тыс. долл. А также грант в 40 тыс. долл. от фонда USAID (Агентство США по международному развитию. – «НГ»).
Гордону Сваби, предпринимателю из карибского Центра Брэнсона, нужно было потренироваться для развития его образовательной платформы Edufocal. Она использует элементы игры в школьных упражнениях. Гордон создал 30 рабочих мест. И в прошлом году он был назван Межамериканским банком развития одним из десяти лучших молодых инноваторов Латинской Америки и Карибского бассейна.
Итак, какой совет вам дать, Юстас? Вот несколько рекомендаций.
– ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Я вижу, вы преданы делу и полны энтузиазма. Эти качества жизненно важны, чтобы пережить трудные времена. Не позволяйте никаким обстоятельствам сбить ваш настрой и заставить вас сомневаться в себе.
– ДАННЫЕ. Выясните, какой результат показывают предприниматели, с которыми вы работаете. Сопоставьте такие параметры, как доход и количество новых сотрудников. Имея такие данные, вам проще будет внедрять инновации и адаптироваться в зависимости от того, что работает, а что нет. Если вы продемонстрируете, какое влияние оказывает ваша организация, люди захотят помочь вам.
– ПАРТНЕРСТВО. Взаимодействуйте с местными организациями, которые могут помочь вам с деньгами, ресурсами и потратить на вас свое время. Они будут способствовать развитию общины, как онлайн, так и оффлайн. Это поможет установить контакт с максимальным количеством людей. А еще просите местных бизнес-руководителей выступить в качестве наставников. Они часто считают, что помощь другим себя оправдывает.
– ТЕХНОЛОГИИ. Раз вам не хватает финансовых ресурсов, попробуйте сделать акцент на онлайн-обучении. Это способ привлечь больше людей и сократить издержки. Конечно, вам нужно одновременно обеспечить доступ в Интернет и предоставить офис, где начинающие предприниматели могли бы встречаться, обмениваться идеями и учиться.
Несмотря на все трудности, Центр Брэнсона – один из самых стоящих проектов, в которых я когда-либо участвовал. Так что продолжайте двигаться вперед. Вам под силу существенно изменить жизнь людей к лучшему.