Фото Reuters
– Мне очень понравился ваш «счастливый» музыкальный клип, сделанный сотрудниками авиакомпании Virgin America. Он затрагивает фундаментальные потребности человека быть довольным жизнью и работой. И то, что вы продвигали это видео через социальные сети, очень мило и блестяще придумано. Как женщина, посвятившая жизнь улучшению самочувствия сотрудников, я уважаю ваше стремление их понять. Поздравляю! Ничего удивительного, что вы добились таких успехов.
– Cathy Murphy
– Кэти, вы упомянули три вещи, которые я больше всего люблю: музыку, танцы и когда сотрудники довольны. Мы в Virgin понимаем: если доволен наш персонал, то и наши клиенты скорее всего тоже будут в порядке. Мало что радует меня так же сильно, как видеть, что наши команды наслаждаются своей работой.
В ролике, который вы упомянули, сотрудники из разных экипажей Virgin America радостно танцуют под хит Фаррелла Уильямса «Happy». И хорошо заметно, что, хотя они умеют расслабиться, на работе они трудятся в поте лица.
Я в своей карьере всегда больше ценил нестандартную личность и живой характер, чем опыт и квалификацию. Я обнаружил, что жизнерадостные сотрудники, которые стремятся к самовыражению, с большей вероятностью предложат новые идеи и свежий взгляд на будущее. Конечно, танцы в проходе между креслами в самолете подходят не для всех, но это один из способов вызвать улыбку и вдохновить на новые идеи.
Я начинал карьеру в музыкальной индустрии. И, разумеется, в Virgin Records бал правила музыка. Но суть нашего предприятия была не только в попытках заполучить под нашу марку новый крутой бэнд. Мы пропитали духом рок-н-ролла весь наш бизнес. Помню, что частенько было трудно расслышать, что говорит собеседник на другом конце телефонного провода, потому что в углу комнаты громко крутили свежий альбом Rolling Stones. И когда Virgin стала расширяться и входить в новые сектора рынка, я по-прежнему подходил к делу с весельем и непринужденностью.
Конечно, в некоторых компаниях могут не одобрять, когда сотрудники демонстрируют такую непосредственность. Но это плохая идея. Нет ничего проще, чем погрязнуть в ежедневной рутине. И нужно поощрять все, что может освежить и вдохновить вас.
Счастье – это такая же привычка, как и остальные. И все их надо вырабатывать. Есть то, к чему все мы стремимся, вне зависимости от возраста и сферы деятельности. Владельцам компаний стоит задуматься, когда они в последний раз смеялись или улыбались, а потом поразмыслить, как сделать так, чтобы эти чудесные вещи случались с ними чаще.
Мы в Virgin знаем: чтобы наши команды сотрудников оставались полными жизни и мотивированными к действию, важно, чтобы они осознавали свое значение для бренда в целом. Ради этого мы учредили в Virgin America ежегодную программу Refresh. Ее суть в том, что каждый член команды направляется в штаб-квартиру для подготовки и совершенствования гастрольного представления и посещения тренингов. Когда снимался клип на композицию «Happy», я прибыл в Сан-Франциско, чтобы поучаствовать в refresh-мероприятии. Было потрясающе видеть этот сгусток энергии и увлеченности в одной комнате!
Важно помнить, что великие идеи рождаются, когда делаешь с виду обычные вещи, например танцуешь. Так что ничего удивительного, что мы решили выйти на танцпол (или станцевать в проходе между креслами). Virgin America включила танец в клип, где пассажирам рассказывают о спасательных средствах на борту. Спустя считаные часы после выхода в свет наш «Безопасный танец» стал популярен. Он вызвал всплеск интереса к нашей авиакомпании, и множество пассажиров, посмотрев этот клип, решили впервые попробовать лететь Virgin America. Если уж традиционно скучное видео о спасательных жилетах оказалось таким веселым, можно себе представить, что это будет за рейс!
Возможно, покажется, что я придаю слишком много значения очень простой, а некоторые скажут – глупой, вещи. Но даже в глобальном бренде всегда найдется место для дурачества. Как Фаррелл поет в своей самой счастливой песне: «Хлопай в такт, если чувствуешь, что тебе снесло крышу». В этом нет глубинного смысла, но чувствуешь себя счастливым, когда подпеваешь. Если ваши сотрудники могут вдохнуть этот дух во все, что они делают, то ваши клиенты вскоре тоже будут хлопать в такт.