0
3436

16.06.2015 00:01:00

Маркетинг: старый добрый рецепт

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, консультации, первый бизнес


ричард брэнсон, бизнес, консультации, первый бизнес Фото Reuters

Для старожила, который открывал свой первый бизнес еще подростком в бурные и безбашенные 1960-е, я вполне современен и способен использовать преимущества и возможности, которые цифровой век дает всем компаниям – от мала до велика. Интернет-ресурсы и программы понять несложно, социальные медиа и сети контактов могут предоставить новые способы общения с клиентами. Но лежащие в их основе бизнес-концепции восходят к далекому прошлому.

Всю свою жизнь я страдал дислексией и подчас испытывал трудности с аббревиатурами. Известен случай, когда я на встрече предложил моей команде определиться с ДНК, прежде чем продолжать переговоры с потенциальным бизнес-партнером. Некоторые смущенно покашливали, некоторые переглядывались: «Неужели он и вправду так сказал?» Пока наконец топ-менеджер Virgin не сказал иронично: «Хм, Ричард, нам необязательно проводить генетические исследования, простого договора о неразглашении будет достаточно».

Недавно я запутался в буквах, когда на одной из маркетинговых групп речь зашла о том, что нам нужен UGC. Вместо того чтобы переспросить: «UG что?», я сказал: «Да, конечно, я помню UGC, это французская компания, которая купила Virgin Cinema Group. И снова повисла пауза, произошел обмен заинтригованными взглядами, прежде чем кто-то сказал: «Может, оно и так, Ричард, но UGC – это user-generated content (пользовательский контент. – «НГ»). Понимаешь, это что-то вроде независимых средств массовой информации».

К счастью, с этого момента разговор наладился, поскольку, как оказалось, на протяжении десятилетий я был активным пропагандистом UGC. Суть идеи – дать клиентам площадку для общения, чтобы взаимодействовать с вашим продуктом или услугой, делиться своими впечатлениями и рассказывать другим потенциальным покупателям, насколько хорош ваш бренд. В эту игру играют вдвоем!

Недавно я прочитал доклад о ходе исследования, проведенного Nielsen Company. Они обнаружили, что в то время, как 47% потребителей по всему миру доверяют традиционной коммерческой рекламе, целых 92% верят альтернативным источникам. Например, устным рекомендациям от друзей. По аналогии продвижение в социальных медиа включает в себя сообщения, которые не полностью контролируются рекламодателями. В данном случае шумиха в обществе вокруг бренда создается за счет ежедневного использования клиентами Интернета и социальных медиа.

Мы, по сути, говорим о сарафанном радио, которое вещает на множестве приложений и платформ. Всегда срабатывает, когда твой друг говорит: «Я всегда пользуюсь продуктом Х по причинам A, B и C». Это намного сильнее воодушевляет вас приобрести продукт Х, чем коммерческая реклама и все, что может быть там сказано. С появлением цифровых технологий клиентам просто стало легче рекомендовать те или иные продукты.

Эту дискуссию можно нашпиговать модными словечками вроде «социальная вовлеченность», «поддержание правильного контента», «социальные сигналы» и «индикаторы качества». Или эффект домино. Это может произойти, когда коммерческая и независимая рекламы выступают вместе и цифровой маркетинг создает приливную волну. Не отвлекайтесь на терминологию: важнее всего привлечение клиентов. И выбранная вами стратегия должна подходить вашей компании.

Работая над установлением контакта с клиентами, не забудьте, что вам нужно завоевать доверие и внутренних потребителей, то есть ваших сотрудников и коллег. Скорее всего именно они создадут контент, который больше всего повлияет на общественное мнение. Так что проследите за развитием и поддержанием внутренних коммуникаций.

Много лет назад я с удовольствием приветствовал пассажиров Virgin Atlantic в лимузинах, которые им предоставили по прибытии в лондонский аэропорт Хитроу. Я спросил у них, понравился ли им полет и есть ли у них предложения по улучшению обслуживания. Полагаю, эту стратегию можно назвать «RGC» – «Richard-Generated Content» («созданный Ричардом контент». – «НГ»). Это всегда было отличным источником откликов клиентов и прекрасной PR-тренировкой.

В наши дни я общаюсь с гораздо большим количеством людей по более широкому набору тем через свой блог Virgin.com/Richard Branson, который привлекает миллионы посетителей и провоцирует различные дебаты. И если уж я смог привлечь 8 млн последователей на ресурсе LinkedIn, почему другие предприниматели вне зависимости от возраста не могут влиться в поток социальных медиа, тоже поставить их себе на службу и пользоваться преимуществами?



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2006
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1279
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
948
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1250

Другие новости