Фото Reuters
– У меня есть опыт работы в ресторанном бизнесе, сейчас я работаю официантом в кафе моего отца. Пытаюсь предложить идеи для новой компании, но я в растерянности, куда кидаться. Стоит ли мне сосредоточиться на том, с чем я уже имел дело в жизни? Или присмотреться еще к чему-то – например, поискать в Интернете? И вообще можно ли сказать, что предлагать новые бизнес-идеи в порядке вещей?
Ferat Arikan
– Если бы я создавал идеальную среду для начинающих предпринимателей и рождения отличных идей, я бы обустроил все так, чтобы они каждый день встречались с людьми из разных сфер жизни. Я бы дал им время предаться мечтам и спланировать свое будущее. А рядом бы находились близкие, чтобы оценить ваши идеи.
Вообще-то обслуживание столиков в семейном кафе – отличное занятие, чтобы обдумать ваше новое предприятие!
А все потому, что лучшие идеи для бизнеса, как правило, рождаются из собственного опыта. Конечно, многие отличные идеи возникают и из других источников, вам полезно будет почитать о них в Интернете. Раз уж вы строите свой бизнес, можете использовать онлайн-форумы для разработки и усовершенствования ваших планов. Но все же, когда вы придумываете идеи для бизнеса, собственный опыт совершенно необходим.
И вот пять причин, почему.
1. Привязанность означает приверженность
Когда вы решаетесь построить бизнес на собственном опыте в данной сфере деятельности, это, вероятно, означает, что идея возникла из-за неудовлетворенности несовершенным продуктом или сервисом. То, что вы близко знакомы с проблемой, поможет вам сосредоточиться на ее решении.
Для предпринимателя жизненно важна увлеченность своим делом, так как это мотивирует основателя компании в трудные времена, которые неизбежно наступят. Если же вы предложите идею, почерпнутую из Интернета, меньше шансов, что вы в такой ситуации сохраните ей преданность. А все потому, что за вашим выбором не будет стоять такая увлеченность и осознание глобальной миссии.
2. Создание компании как американские горки
После того как вы запустите свое предприятие, вы испытаете фантастические моменты парения и недосягаемости, когда будете падать в пропасть и просто стараться удержаться.
Если вы знакомы с той сферой деятельности, куда погружаетесь, вокруг будет меньше хаоса и больше веселья. Кто угодно может предложить новую идею. Все искусство и вся сложность в том, чтобы сохранять хладнокровие, когда претворяешь ее в жизнь, особенно в процессе решения возникающих проблем. Опыт в данной сфере даст вам преимущество с точки зрения привлечения клиентов.
3. У вас будут конкурентные преимущества
Когда мы открывали Virgin Hotels, я знал, что на рынке есть спрос на гостиницы высокого уровня, сочетающие в себе отличный сервис, истинную индивидуальность и уникальный подход. А все потому, что я за долгие годы останавливался в сотнях разных отелей и ясно усвоил, что мне было по вкусу, а что нет.
Существует множество пристойных отелей, но мы сосредоточились на деталях, которые делают жизнь куда лучше, – от программы контроля температуры в номере до кнопки «Да» на каждом телефоне. Гостям достаточно ее нажать, и их тут же соединяют с сотрудником Virgin, который готов оказать им любую помощь. Вот как мы получили наше конкурентное преимущество. Мы обеспечили такой уровень сервиса, на который наши конкуренты не способны, потому что мы знаем, чего хотят клиенты.
4. Вы знаете, кто ваши клиенты
Наиболее очевидная выгода строить бизнес на собственном опыте в том, что вы знаете рынок, где продавать ваш продукт. А если вы можете установить личный контакт с клиентами, это поможет вам принять правильные решения, чтобы удовлетворить их характерные нужды и потребности.
Не бойтесь сосредоточиться на обслуживании небольшой группы людей по высшему разряду. Фактически в кафе вашего отца у вас есть готовая фокус-группа. Попробуйте сформировать местную базу постоянных и заинтересованных клиентов и посмотрите, что на них подействует. Помните о примере компании Amazon. Когда они только начинали, то сосредоточились на онлайн-продаже книг, и посмотрите, чего они достигли!
5. Вы продолжите обогащать свои идеи
Открывающиеся возможности для бизнеса – как автобусы. Если вы пропустили один, всегда придет другой. Подумайте о вашем опыте в ресторанном деле. Как можно улучшить работу кафе вашего отца? Чего не хватает, что может привлечь больше клиентов? Что можно предложить в кафе и это до сих пор не сделано?
Грандиозная идея может обнаружиться прямо у вас под носом. Когда она объявится, хватайтесь за нее обеими руками.