0
2748

21.10.2014 00:01:00

Совершайте ошибки и делайте выводы

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, консультации


ричард брэнсон, бизнес, консультации Фото Reuters

– Когда в бизнесе все идет хорошо, чувствуешь, что все дается легко и стоит затраченных усилий. А когда возникают проблемы, приходится учиться их решать и двигаться дальше. Какую самую большую ошибку в бизнесе вы допустили, как ее исправили и вернулись в строй?

 – Jason Weiss

– Пару недель назад я был в Нью-Йорке. Я взял такси, чтобы поехать на встречу. Было раннее утро, так что когда мы проезжали по Таймс-сквер, площадь была относительно пустой. Мы остановились на светофоре, я поднял глаза и увидел над собой море красных огней, что вызвало у меня улыбку. Несмотря на сонное состояние, я выпрыгнул из такси, вытащил вслед за собой коллегу и кинулся фотографироваться на фоне огромной рекламы нашего дискуссионного клуба Virgin Disruptors, который как раз в тот вечер проводил в городе дебаты. Когда я вижу свой бренд в ярких огнях, это всегда меня будоражит, особенно если я натыкаюсь на него неожиданно.

Вернувшись в такси, я предался воспоминаниям о других вещах, связанных с Таймс-сквер. Многие годы здесь на легендарном перекрестке располагался наш музыкальный гипермаркет Virgin Megastore, и я помню, как здорово было наблюдать в суматохе снующих по нему туристов.

Другое воспоминание вызвало на моем лице сардоническую ухмылку. Я припомнил, как мы въехали на Таймс-сквер на танке.

Стоит честно признаться, что наш запуск Virgin Cola был не самым умным шагом. Да, конечно, то, что мы двинули танк на Таймс-сквер и стреляли по рекламному щиту с банками Coca-Cola, попало на первые полосы газет, чего мы и добивались. В случае с Virgin Cola мы были уверены, что сможем потеснить наших конкурентов Coca-Cola и Pepsi. Как бы то ни было, оказалось, что мы забыли о благоразумии. Объявить войну тяжеловесам этого рынка было чистым безумием.

Именно кола-авантюру я считаю одной из самых больших наших ошибок – но уже ничего не исправишь. Как вы отметили, Джейсон, ошибки дают шанс вернуться в строй и в следующий раз поступать умнее.

У Virgin Cola был многообещающий старт. Несмотря на то что наш бюджет был каплей в море по сравнению с возможностями Coca-Cola, мы смогли создать небывалую шумиху в массмедиа, и большинство материалов были написаны в позитивном ключе. Но чем громче мы о себе заявляли, тем серьезнее нас воспринимала Coca-Cola – как угрозу. Когда вы только открываете бизнес, вам поначалу может польстить внимание конкурентов, но это становится уже не так приятно, когда вы осознаете, что в распоряжении конкурентов миллиарды долларов, которые они намерены пустить на то, чтобы потопить вас.

Когда мы удачно припарковали наш танк на газоне перед крупнейшим мировым брендом в области напитков, мы не были готовы к мощному и жесткому ответному удару Coca-Cola. Они в разы увеличили рекламный бюджет и надавили на поставщиков, чтобы те с нами не работали. Если бы мы знали, как они отреагируют, мы бы применили другую тактику. Это одна из причин нашего провала. Вторая, и более важная, заключалась в том, что мы не следовали собственным правилам, а это, можно сказать, смертный грех. Virgin врывается только в те сферы деятельности, где мы можем предложить покупателям что-то радикально иное, что взорвет рынок. Но в случае с напитками такой возможности не было. У людей уже было то, что им нравится, по приемлемой цене. Virgin Cola недостаточно отличалась от других, даже несмотря на то что мы придумали бутылки с формами Памелы Андерсон. Они, кстати, опрокидывались, потому что верхняя часть перевешивала!

Тем не менее это была хорошая наука для нашей команды. Мы оказались в роли храбро сражавшегося, но побежденного бойца. Тем самым Virgin заслужила симпатии многих американцев, что облегчило нам запуск следующих компаний в США, в том числе нашей авиалинии.

Когда мы открывали Virgin America, рынок США был наводнен местными авиакомпаниями, которые предоставляли пассажирам поистине ужасающий сервис. Мы были в состоянии встряхнуть рынок и предложить нашим пассажирам летать в совершенно других, гораздо лучших условиях, что вызвало массовое одобрение и, самое главное, привлекло большое число клиентов.

Возможно, самым главным, пускай и косвенным, из позитивных последствий от неудачи с Virgin Cola стал запуск Innocent Drinks. Один из основателей компании Ричард Рид, бывший сотрудник Virgin Cola, был вдохновлен нашим опытом и позже вместе с парой друзей начал продавать смузи. Теперь он возглавляет один из самых крупных и успешных брендов Британии в области напитков. Мне очень приятно осознавать, что начинал он в одной из наших компаний Virgin.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
594
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2315
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1526
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1157

Другие новости