Любой предприниматель скажет вам, что нет ничего проще, чем застрять в сегодняшнем дне. Управление бизнесом для вас и членов вашей команды подразумевает плотный график, у вас столько текучки и требующих решения проблем, что планирование будущего вашей компании может выпасть из списка приоритетов.
Но руководители компаний любого масштаба должны следить, чтобы каждый сотрудник, от начальства до подчиненных, мог взглянуть на бизнес со стороны и благодаря этому понять, в каком состоянии он находится и что нужно изменить, дабы компания оставалась привлекательной для клиентов.
И в гуще ежедневной рутины, и в процессе планирования вам и вашей команде нужно держать нос по ветру, поскольку воздействие пагубных факторов, с которыми вы ничего не можете поделать, способно резко усилиться и причинить немало бед. Успешные бизнесмены – это те, кто умеет приспособиться к переменам, откуда бы ни дул ветер.
Тут прекрасно подходит пример индустрии туризма. Технологические новинки от автомобилей, которым не нужен водитель, до возможности слетать в космос меняют восприятие клиентов относительно того, какой должна быть туристическая компания и что она им может предложить. Эти нововведения начали влиять на туриндустрию, так что мы в Virgin Group знаем, как важно планировать на перспективу и прикидывать, насколько перемены затронут нас.
Меняется и мотивация туристов. Долгое время скорость и комфорт преобладали над прочими факторами, но в наши дни столь же важными стали и другие соображения. Например, множество людей при выборе транспорта обращает внимание на экологичность и снижение выбросов углекислого газа. Так что каждый игрок на рынке проявляет заботу о природе, задумываясь о новых способах передвижения. Например, изобретатель Элон Маск и его концепция сверхбыстрых пассажирских перевозок по типу пневмопочты Hyperloop. А также искатель приключений Бертран Пикар и его самолет на солнечных батареях. Наша команда Virgin – не исключение.
Есть еще такой фактор, как изменение законодательных норм, что обычно следует за инновациями, а не предвосхищает их. Это также надо брать в расчет, как и происки конкурентов.
Принимая во внимание все факторы, которые могут повлиять на вашу индустрию, как обеспечить задел на будущее, чтобы успеть подготовить свой бизнес к проверке временем? Один из самых легких и приятных способов – это начать дискуссию и пригласить всех присоединиться.
В рамках нашей программы Virgin Disruptors мы регулярно просим экспертов как из нашей компании, так и приглашенных поучаствовать в дискуссии о возникающих противоречиях и инновациях в той или иной отрасли. Учитывая, что запланированные Virgin Galactic полеты в космос вызывают все больший ажиотаж, ближайшие дебаты в Virgin Disruptors мы посвятили будущему туризма и просим ведущих экспертов в этой области обменяться взглядами на то, что нас ждет дальше. Благодаря интернет-вещанию мы приглашаем поучаствовать в дебатах всех желающих.
Конечно, не каждый разговор можно вести в таком формате свободной дискуссии, но есть множество альтернатив. Нет ничего проще, чем вечером устроить мозговой штурм со своей командой вне стен офиса. Если вы один, без команды, вам будет полезно пригласить коллег из той же сферы деятельности пропустить по стаканчику и поболтать о маячащих на горизонте переменах, которые вас беспокоят.
Легко заработать нездоровую привычку безвылазно сидеть по 10 часов в офисе, но не стоит бояться его покидать, отключаться на вечер от электронной корреспонденции, о чем бы ни шла речь, чтобы дать себе время подумать о будущем компании. Умение эффективно составлять планы – жизненно важный навык для любого предпринимателя, и приобретается он в процессе работы.
В Virgin мы обязаны многим отличным идеям именно нашей устремленности в будущее. Например, много лет назад мы искали новые подходы в музыкальной индустрии. Я как любитель фестивалей начал расспрашивать ряд музыкантов, каким они хотят видеть будущее. Одним из них был Джарвис Кокер, энергичный фронтмен группы Pulp. Он мне сказал, что было бы здорово проводить в один уик-энд сразу два фестиваля в разных концах страны. Причем с таким расписанием, чтобы одни и те же артисты в эти два дня переезжали с одной площадки на другую.
Отличная идея, подумали мы, и позже организовали ежегодный V Festival в Британии. Будущим летом ему исполняется уже 20 лет, и он будет насыщенным, как никогда. В наши дни такой формат, когда для меломанов проводятся два фестиваля как один, используют по всему миру. Это показывает, что предпринимателю никогда не стоит бояться начать дискуссию – никогда не знаешь, за что в дальнейшем может взяться ваша компания.
P.S. Следующие дебаты Virgin Disruptors пройдут 22 сентября в Нью-Йорке, в 8 вечера. Трансляция будет на сайте Virgin.com.