0
3801

30.07.2014 00:01:00

Как развернуть бизнес на 180 градусов

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес


ричард брэнсон, бизнес Фото Reuters

Я только что купила хорошо известный ирландский бренд. Хотя компания существует уже 40 лет, по ряду причин она больше не приносит прибыль, и оборот резко уменьшился. Тем не менее мне кажется, что бренд все еще представляет ценность.

Как я могу использовать это в то время, как пытаюсь увеличить оборот, чтобы расплатиться с кредиторами?

– Anna Keely, Дублин

– Покупка существующей компании кажется привлекательной идеей, потому что у нее уже есть клиентская база, а новые владельцы обычно видят возможности для инноваций и расширения. В вашей ситуации, Анна, вам нужно выяснить причины, по которым этот бизнес потерпел неудачу, и решить, каковы его активы (помимо имени бренда) и можете ли вы их спасти.

1. У компании не осталось ничего, кроме имени

Долгая история существования бизнеса не имеет значения, если он не предлагает отлично проработанные, максимально надежные продукты или услуги по конкурентной цене и не подкрепляет все это превосходным обслуживанием. В наши стремительные времена долговечность является скорее исключением, а не правилом. По данным исследования, проведенного в 2012 году Ричардом Фостером из Йельского университета, средняя продолжительность жизни компаний, входящих в список Standard & Poor's 500, сократилась до 18 лет по сравнению с 61 годом в 1951-м.

В наше время создание новых компаний происходит гораздо быстрее, однако крах происходит тоже быстро. С помощью социальных сетей можно без особых затрат распространить положительную информацию о компании. Однако жалобы недовольных клиентов распространяются по тем же самым каналам еще быстрее.

Чтобы понять, как клиенты воспринимают ваш бренд, попытайтесь для начала приобрести продукты или услуги вашей компании. Купите их в магазине, испробуйте дома, позвоните с жалобами в службу клиентской поддержки. Посмотрите, как с вами будут обращаться. Получили ли вы сполна за свои деньги? Такой эксперимент может выявить много сбоев, требующих устранения.

2. Менеджеры почивают на лаврах

Мало какие продукты настолько хороши, что не нуждаются в постоянном улучшении. В Великобритании есть выражение «все равно, что красить мост через пролив Форт», которое означает работу, которую невозможно завершить. Оно появилось благодаря длинному мосту в Эдинбурге, который никак не удавалось докрасить: как только рабочие заканчивали, выяснялось, что уже надо красить заново. (Работу все же удалось завершить в 2011 году, потому что появился новый вид краски.) Работа над улучшениями тоже должна быть бесконечной.

В давно существующих компаниях этому уделяют недостаточно внимания или вообще не занимаются. Когда вы приходите в такую компанию, вам следует задать себе и своей команде вопрос: не требует ли ваша продукция обновления? Каковы возможности для улучшения?

На вашем месте, Анна, я бы присмотрелся к тому, как ваш продукт или услуга выглядит на фоне конкурентов. Ответ на этот вопрос, возможно, укажет на изменения, которые следует осуществить как можно скорее.

3. Сотрудникам стало скучно

Если предыдущие владельцы компании сбились с пути, то вполне возможно, что то же самое случилось и с сотрудниками. А в компании, которая существует уже давно, может быть трудно поддерживать в них былой энтузиазм, поскольку они делают одно и то же уже долгие годы.

Даже лучшие продукты или услуги могут потерпеть неудачу, если не предоставить их клиентам должным образом. Смотрите, что произошло за последние 20 лет со многими телефонными компаниями и авиалиниями.

Поговорите с сотрудниками: как у них складываются отношения с коллегами и клиентами? Что побуждает их приходить на работу по утрам? Внимательно выслушайте их ответы. Те, кто прежде всего заботится об «оплате счетов», могут нуждаться в вашей помощи, чтобы найти новый источник вдохновения.

4. Ностальгия тормозит инновации

Тот факт, что бренд существует уже несколько десятилетий, не означает, что он годится для современного рынка. Если ваш бренд годами был заурядным или воспринимается как что-то, пригодное только для бабушек, то, возможно, необходим ребрендинг.

Спросите своих сотрудников и клиентов, что в работе компании им нравится, а что – нет. Хотя прошлое компании – это ваш актив, нужно сосредоточиться на том, чего можно достичь в настоящем. Именно так мыслят ваши кредиторы.

Анна, какие бы изменения вы ни решили внести, помните, что главный актив компании – это люди, и нужно держать их в тонусе. Будьте упорной и всегда помните, что вдохновило вас приобрести эту компанию, и тогда, я уверен, вы сможете развернуть ее на 180 градусов и вернуть к жизни.

Предприниматели, если вам доводилось покупать существующий бренд, расскажите, с какими трудностями вы сталкивались. Какой совет вы дадите Анне?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
538
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2262
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1487
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1116

Другие новости