0
2570

22.07.2014 00:01:00

Короткого пути к успеху нет

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес


ричард брэнсон, бизнес Фото Reuters

Есть ли способы быстро преуспеть в бизнесе, не тратя кучу денег на маркетинг?

– Geraldo Kandonga Fillipus, Geraldo Financial Solutions, Намибия

К сожалению, нет волшебного рецепта, который позволял бы быстро добиться успеха, а если он и существует, то я его пока не нашел. Для создания успешного и прибыльного бизнеса нужно время, поскольку вы зарабатываете себе репутацию по мере того, как клиенты один за другим учатся доверять вам и полагаться на вас.

Кроме того, нет гарантии, что ваш бизнес рванет вперед, если вы потратите кучу денег на маркетинг. Если вы тратите время на поиски легких путей, то один вы точно найдете – прочь из бизнеса.

Хотя нет свода правил достижения успеха в бизнесе, за 40 лет предпринимательской деятельности я сумел определить принципы, которые могут оказаться очень полезными.

1. Создайте полезный продукт или услугу

Прежде всего не следует идти в бизнес из корысти. Управление компанией предполагает сверхурочную работу и принятие трудных решений. Если у вас нет другого мотива, кроме денег, ваша компания скорее всего разорится, как это происходит с множеством молодых фирм.

Поэтому важно создать нечто полезное, способное принести пользу обществу в целом. Если вы занимаетесь тем, что вам по-настоящему небезразлично, то вам будет гораздо легче найти клиентов, наладить с ними связь и добиться, чтобы они снова пришли к вам.

Когда вы определитесь с тем, какой тип продукта или услуги представляет для вас интерес, сосредоточьтесь на том, что будет отличать вас от конкурентов: проведите исследование, найдите рыночную нишу, в которой требуется обновление, и нацельте свой бизнес на то, чтобы взорвать ее.

2. Пусть ваше послание будет простым

Клиенты обращают внимание не только на бренд и его продукцию, они также идентифицируют себя с его базовыми ценностями. Спросите себя: почему я создал свой бизнес? Будьте честны – это поможет вам определиться с базовыми ценностями и даст вам голос, непохожий на других. Затем найдите простую формулировку.

Мы в Virgin выступаем за отличное обслуживание, высокое качество и инновационные альтернативы предложениям наших конкурентов. Но самое главное – мы считаем бизнес силой, несущей добро. Осознание того, кто мы такие и на какие ценности опираемся, гарантирует, что мы не будем тратить деньги на рекламу, которая не представляет нас или не вызывает отклика у наших клиентов.

3. Не пренебрегайте маркетингом

Маркетинг – мощный инструмент, но он вовсе не обязан быть дорогостоящим. Мой наставник, сэр Фредди Лэйкер (человек, создавший компанию, которая бросила вызов British Airways на ее собственной территории), дал мне бесценный совет, когда я создавал Virgin Atlantic Airways. Он знал, что мы не в состоянии состязаться с крупными авиакомпаниями в плане маркетингового бюджета, и поэтому посоветовал мне самому привлекать внимание к компании: «Используй себя. Валяй дурака. Иначе не выживешь». 

Я воспользовался его советом и стал придумывать смешные способы выделиться из толпы и привлечь внимание СМИ к нашей компании. Ради этого я делал все: побивал рекорды и устраивал разные розыгрыши.

Я сам всегда интересовался спортом и предпочитаю испытывать себя на прочность, но вполне возможно, что это не ваш путь. Найдите свою тональность, знайте свой бренд, делайте вещи по-своему, и пусть во все стороны расходятся волны. Это обязательно обеспечит вам бесплатную рекламу.

4. Активно используйте социальные медиа

Инструменты вроде Twitter и Facebook отлично подходят, чтобы донести информацию о вас до широкой аудитории. Социальные медиа не только дешевле рекламы, но они также дают возможность для общения с клиентами. Пользуйтесь этим преимуществом.

Помните, что есть разница между продажами и маркетингом. Мой опыт показал, что продавать продукт через социальные медиа не получится, используйте их, чтобы общаться с клиентами и веселиться. Когда вы заработаете онлайн репутацию и завоюете доверие людей, вы скоро обнаружите, что они становятся вашими клиентами.

Отзывы, которые получаете через социальные медиа, могут оказаться бесценными, особенно когда вы только начинаете свой бизнес. Прислушивайтесь к комментариям клиентов по поводу вашей компании. Это поможет понять, что вы делаете правильно, а что нет. Вы также можете использовать отзывы клиентов, чтобы сделать ваши социальные кампании более острыми и оценить эффективность ваших призывов к действиям.

5. Получайте удовольствие от того, что делаете

Если искренне любите свое дело и верите в него, то другие люди это почувствуют и разделят ваш энтузиазм. Геральдо, в вашем случае это может побудить кого-то взять кредит именно у вашей компании или порекомендовать вашу компанию друзьям.

Если вы почувствуете, что ваш интерес слабеет, значит, пришло время для перемен – переключитесь с оперативной работы на менеджерскую, двигайтесь вперед, осваивайте новые территории, занимайтесь тем, что вам интересно. Чтобы добиться успеха, вы должны отдаваться работе без остатка, в противном случае результаты будут плачевными.

Удачи!

Уважаемые читатели! Вы можете оставлять комментарии на статьи Ричарда Брэнсона на форуме «НГ» или присылать по адресу: richardbranson@ng.ru.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
528
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2253
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1481
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1105

Другие новости