Фото Reuters
– За 10 лет военной службы я усвоил всю важность нематериальных ценностей, таких как мораль и личностный рост. Собственно, я сейчас создаю консалтинговую компанию, которая сосредоточится на продвижении этих ценностей, предоставляя услуги популярного сейчас корпоративного фитнеса.
Самая большая трудность, с которой я столкнулся, – это необходимость превратить нематериальные ценности в материальные, чтобы привлечь клиентов. Как вы измеряете нематериальные ценности в своих компаниях? Как мне убедить другие компании, что инвестиции в человеческий капитал в итоге приносят дивиденды?
– Remy LeGuin
– Чтобы достичь успеха в бизнесе, требуется понимание всех разновидностей нематериальных ценностей, это в первую очередь касается самой приятной части работы – взаимодействия в команде и поддержания боевого духа. У вас прекрасная цель – повысить прибыльность компаний, помогая их сотрудникам полностью реализовать свой потенциал. И такие устремления могут дать отличные результаты. Чтобы двигаться вперед, вам необходимо провести ряд изысканий и определиться с выбором.
Вот некоторые данные, которые могут вам помочь. Недавнее исследование Gallup показало, что во всем мире лишь 13% сотрудников по-настоящему увлечены своей работой. Исследование выявило, что у компаний, которые относятся к верхней четверти списка и имеют наиболее увлеченных своим делом сотрудников, прибыль выше на 22% по сравнению с последней четвертью. Также у них на 10% выше потребительский рейтинг и на 48% меньше количество несчастных случаев на производстве.
Но как повысить энтузиазм? В статье Тони Шварца и Кристин Порат в New York Times содержатся результаты исследования, в котором участвовали 12 тыс. сотрудников. Они выделили для себя четыре определяющих фактора: физический (возможность восстановить силы), эмоциональный (ощущение, что тебя ценят), психологический (возможность работать самостоятельно) и духовный (чувство причастности к достижению высокой цели).
Мы в Virgin учитываем все эти факторы. Мы предоставляем сотрудникам реальную возможность работать самостоятельно, отмечаем их достижения, с помощью внутренних рассылок рассказываем всему коллективу об особо отличившихся работниках и выделяем тех, кто продвигает наш бренд. А также устраиваем для передовиков производства вечеринки. Праздники и рассылки – способ рассказать сотрудникам о целях нашей работы и о достижениях. Мы поощряем сотрудников пользоваться преимуществами гибкого графика. Они могут предпочесть индивидуальное расписание работы, трудиться из дома или из другого нашего офиса. Мы также стимулируем сотрудников к физической активности, например, предлагаем карты в спортзал со скидкой, кроме того, в Британии мы поощряем персонал добираться на работу на велосипедах.
Чтобы понять, что из того, что мы делаем, работает, мы прислушиваемся к отзывам сотрудников, которые мы получаем как в ходе обычных разговоров, так и посредством опросов. Другим мерилом успеха для нас являются рекомендации, поскольку нет ничего лучше, чем когда ваш сотрудник говорит другу или родственнику, что его компания – прекрасное место для работы.
Как помочь другим компаниям осознать, что вложения в человеческий капитал положительно скажутся на их прибыли? Прежде всего давайте признаем, что может быть непросто доказать людям важность нематериальных факторов. Присмотритесь, как поступают другие фирмы в вашем сегменте рынка (VirginPulse – это компания того же профиля, что и ваша). Какие решения они предлагают.
Когда вы четко сформулируете ваше предложение, вам нужно будет сосредоточиться на том, чтобы рассказать о себе миру. Один из вариантов – персональный подход: когда будете рассказывать о своей задумке потенциальным клиентам, предложите им провести опрос среди сотрудников с целью выяснить степень их удовлетворенности работой; как правило, результаты производят на клиентов очень большое впечатление.
Но не надо просто заваливать клиента цифрами. Убедительная презентация – это нечто большее, чем подробный отчет в PowerPoint. Лучший способ доказать важность нематериальных факторов – привести примеры того, как ваша работа нашла отклик среди сотрудников. Ваша цель – говорить о том, что действительно важно для слушателей, а не только о прибыли, после чего подкрепите свои страстные призывы несколькими тщательно отобранными цифрами.
Самое главное – верить в важность предлагаемой вами услуги и ее полезность для компаний, с которыми вы хотите сотрудничать. Не пытайтесь произвести впечатление с помощью словечек, популярных в среде менеджеров, ваши потенциальные клиенты сразу почувствуют ваш поверхностный интерес к теме. Вместо этого сосредоточьтесь на том, во что вы верите, например, на поднятии боевого духа и достижении личностного роста, потому что это поможет вам говорить от всего сердца и достучаться до клиентов.
Успех в бизнесе зависит от людей, и только от них. В какой бы сфере компания ни работала, ее главным конкурентным преимуществом являются ее сотрудники. Как заявил недавно исполнительный директор VirginPulse Крис Бойс, «именно они делают волшебство возможным, пока их нужды удовлетворены».
Реми, вот тут-то вы и нужны, чтобы помочь сделать волшебство возможным. Надеюсь, вы научите их парочке фокусов. Удачи!