0
5211

24.06.2014 00:01:00

Моя "невыполнимая миссия"

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, увлечения


ричард брэнсон, бизнес, увлечения Фото Reuters

Какую роль сыграли ваши увлечения, когда вы выбирали, каким бизнесом заниматься?

– Luke Gorski

Virgin создала сотни компаний, так что у меня разносторонние интересы! Ваш вопрос, как мне кажется, скорее о том, откуда у меня драйв начинать новые предпринимательские проекты даже после 40 лет в бизнесе. В конце концов предприниматель никогда не может сидеть сложа руки. Есть ежедневные вызовы, связанные с поддержанием на плаву нового бизнеса, есть крупные проекты, которым надо отдавать приоритет, и необходимость в постоянных инновациях и улучшениях, чтобы менять свое предложение с учетом подвижек на рынке.

Часть ответа кроется в выборе стиля жизни – чтобы восстанавливать силы, я много занимаюсь спортом и провожу с друзьями и семьей так много времени, как только могу. Однако прежде всего меня поддерживает ощущение важности собственной миссии, и что странно, моя миссия невыполнима.

Я не планировал этого, когда начинал заниматься бизнесом, хотя у меня всегда было желание изменить мир к лучшему. Именно это в 60-е подвигло меня и моих друзей создать наш первый бизнес – журнал Student. Мы хотели дать молодежи возможность высказаться по таким вопросам, как война во Вьетнаме. Этот дух оптимизма и стремления добиться конкретных перемен ощущался в любом бизнесе, который мы создавали в дальнейшем. Это касается и наших самых молодых проектов вроде Virgin Galactic, которая готовится стать первой компанией, осуществляющей коммерческие полеты в космос.

Со временем, по мере того как мы все больше узнавали о бизнесе и предпринимательстве, наша миссия становилась все более четкой. Мы хотели сделать мир лучше, чтобы в нем у компаний было сильное чувство цели, которое помогает им найти баланс между их собственными потребностями и интересами людей и планеты. Как только нам удалось сформулировать нашу миссию, мы смогли поставить общую цель, которой следуют все компании Virgin: использовать наш предпринимательский дух и ресурсы, чтобы разрушить и изобрести заново каждую отрасль, в которой мы работаем, а по пути изменить то, как все занимаются бизнесом.

Эта миссия делает нас новаторами, причем в совершенно неожиданном для нас ключе. Когда мы в 1984 году создавали Virgin Atlantic, большинство наших конкурентов предлагали ужасное обслуживание, так что мы переманили их клиентов с помощью по-настоящему изумительного обслуживания, а также инноваций вроде встроенных в кресло развлекательных систем, которые давали пассажирам возможность выбора. 30 лет спустя многие улучшения, придуманные Virgin, были переняты другими компаниями, а мы тем временем искали новые способы порадовать своих клиентов.

Один из вызовов, с которыми сталкивается индустрия авиаперевозок, – ее потребность в ископаемом топливе и вытекающая отсюда проблема выбросов углерода. Многие авиакомпании сейчас предлагают своим пассажирам возможность вложить деньги в программы, которые снижают вред от выбросов, но это не решает вопрос топливной эффективности. Мы решили пойти еще дальше и заняться самим топливом. Будет ли возможно создать жизнеспособное с коммерческой точки зрения авиатопливо, получаемое из возобновляемых источников? Совместно с биотехнологической фирмой Lanza Tech мы добились невероятного прогресса в этом направлении – теперь топливо из возобновляемых источников имеет потенциал, чтобы ближайшие годы произвести революцию в авиаперевозках. Наше чувство цели помогло объединить команды, работающие над решением разных аспектов этой проблемы.

Таких историй в Virgin Group полно. Все дело в том, что если вы предприниматель, то ваше путешествие не заканчивается никогда и ваша миссия должна быть достаточно широкой, чтобы охватить другие отрасли и сектора, если это нужно для достижения изменений. Не имеет значения, что вы производите, даже если это масло или катушки для ниток, вы все равно можете изменить мир к лучшему, пока у вас есть идея и миссия, в которую вы и ваша команда верите.

Когда вы планируете создание вашего первого предпринимательского проекта, вы, возможно, не сумеете четко сформулировать вашу миссию. Вы сможете быстро внести ясность, если сформулируете свое предложение в соответствии с вашими ценностями. Например, если вы хотите продавать масло, то вам придется иметь дело с такими вопросами, как защита животных и экологичное сельское хозяйство. По мере того как ваш бизнес-план будет обретать форму и вы будете внедрять инновации, которых требуют ваши цели, у вас может появиться чувство миссии. Эти цели помогут вам внедрить правильный тип организационной культуры – гарантировать, что ваша команда никогда не сочтет путешествие законченным и будет быстро переключаться на следующие вызовы. 

По мере расширения вашего бизнеса вы поймете, что каким бы успешным ни был очередной квартал, вы сможете добиться большего в следующем. Не унывайте, рассматривайте это как возможность – еще один шанс сделать что-то хорошее для мира.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2035
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1300
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
963
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1267

Другие новости