Фото Reuters
– Наша компания № 7 Creamery вскоре открывает флагманский магазин в Южной Калифорнии. Это одно из самых трудных начинаний в моей жизни, но мои мысли больше занимает команда, которую я сколотил, чем волнения по поводу финансирования. И я задаюсь вопросом: какое сближение уже во вред? Нормально ли это, налаживать до того тесные связи с коллегами, что со временем начинаешь любить этих людей?
– BrettBingaman
– Часть своих ближайших друзей я встретил именно на работе, и я радуюсь, когда сотрудники из различных компаний Virgin рассказывают мне, что то же произошло и с ними. В большинстве профессий люди проводят больше времени с коллегами, чем с семьей и друзьями, так что почему бы с ними не подружиться? Теплая дружелюбная атмосфера только в плюс и вашей команде, и клиентам.
Подобные ориентиры сформируют корпоративную культуру вашей компании на годы вперед. Некоторые топ-менеджеры не одобряют на работе веселье, дружбу и тем более влюбленность, но я с этим не согласен. В Virgin нам удалось создать атмосферу всеобщего веселья и заряженности на работу, и дружеские и романтические отношения только привнесли в нашу жизнь новые краски – за эти годы мы отпраздновали множество свадеб коллег.
Эти узы помогают сотрудникам взаимодействовать и держаться вместе в трудные моменты. Пару лет назад, после того как Virgin Money приобрела британский банк Northern Rock, я объезжал страну, приветствуя новых сотрудников Virgin Group. Одной из моих целей было понять, какая атмосфера царит в банковских отделениях, и я был в восторге, увидев, что во многих филиалах вместе работают не только мужья и жены, но иногда даже их сыновья и дочери! Нет лучшего свидетельства в пользу компании, чем когда сотрудники в разговоре с родными рекомендуют ее как отличное место работы, так что после этого я был уверен, что наша новая компания отлично впишется в Virgin Group.
Должно быть, что-то подобное я сказал сыну Сэму, так как он решил пойти по стопам своей сестры Холли и поступил работать в наш лондонский офис, где он будет заниматься делами нашего некоммерческого фонда Virgin Unite, а также многих других компаний группы. Я предвкушаю встречу с обоими, когда заеду в офис, – нет большей радости для гордого отца!
Благодаря доброжелательной атмосфере мы сумели превратить в достоинство то, что у нас так много сотрудников – 50 тыс. Другие столь же крупные могут стать обезличенными, но мы использовали наш размер, чтобы предоставить сотрудникам возможность переходить из одной компании в другую внутри нашей группы. Например, Жан Олеванг стал генеральным директором Virgin Unite после работы в другой сфере деятельности в Virgin Mobile Australia. Мы также запустили трансферную программу, которая дает возможность сотрудникам менять компании через определенные промежутки времени, что в Virgin Australia и Virgin America уже назвали чрезвычайно полезным. Эти программы помогают компаниям обмениваться лучшими наработками и улучшают взаимопонимание.
Подобная гибкая политика стимулирует сотрудничество, например, наши компьютерные эксперты из различных подразделений группы собираются вместе, чтобы форсировать новые проекты. Каждый божий день я могу встретить в офисе Virgin Media команду, занимающуюся соцсетями в Virgin Trains. Или увидеть, как маркетинговая команда из нашей сети люксовых отелей Virgin Limited Edition переходит в космическую туркомпанию Virgin Galactic, чтобы обменяться нововведениями и советами.
Некоторые скажут, что менеджерам не стоит налаживать дружеские контакты с сотрудниками, поскольку это делает увольнение еще более тяжелым решением. По-моему, в этом-то вся суть. Когда вы открываете свое дело, сотрудники, так же как и вы, отдают себя компании и командной работе, без этого вообще не стоит что-либо затевать. И если, несмотря на совместную работу в горе и радости и все вложенные усилия, вы все-таки вынуждены уволить сотрудника, это решение должно быть не просто трудным, оно должно быть болезненным.
Бретт, ваше решение сконцентрироваться на создании в компании теплой атмосферы взаимного уважения, вместо того чтобы зациклиться только на прибыли, без сомнения принесет дивиденды в долгосрочной перспективе. Когда вы только беретесь за дело, может быть непросто привлечь способных людей. Существенно облегчит задачу, если вы сможете создать для сотрудников приятную атмосферу на работе и выдвинуть миссию, которая согласуется с их стремлениями.