0
2987

26.03.2014 00:01:00

Нет опыта? Это не проблема

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес


ричард брэнсон, бизнес Фото Reuters

Группа Virgin работает во множестве отраслей – от журналов и звукозаписи вы перескочили в авиаиндустрию, а от прохладительных напитков – к полетам в космос и т.п. Насколько важны начальные знания о сфере, в которой вы хотели бы начать бизнес? Как вам удается запускать одну компанию за другой и каждый раз преуспевать? – Hernan Gaytan


– Успешные предприниматели склонны проявлять ненасытный интерес почти ко всему, часто у них хорошо получается учиться в процессе работы. Они придерживаются широких взглядов, а одно из их главных преимуществ – установка на то, что любая цель достижима. Хернан, если это о вас и вы подумываете начать свой бизнес, значит, вы уже на правильном пути!

Пожалуйста, не зацикливайтесь на том, нужен ли вам опыт в той или иной индустрии, прежде чем открыть свое дело. Лучше подумайте о том, что бы вы изменили на месте потребителя, даже если доработки требуют лишь отдельные детали. Из сплава необходимых перемен может родиться грандиозная идея нового и по-настоящему прорывного продукта или услуги. 

Именно так мы запустили первые успешные компании Virgin. Поначалу мы были очень благоразумны, по примеру многих создавая взаимосвязанные компании. От небольшого музыкального магазина мы перешли к своему музыкальному лейблу и собственной звукозаписывающей студии, а затем пришло время мегасторов с музыкой. 

Хотя мы и были меломанами, но о музыкальном бизнесе почти ничего не знали, но, как выяснилось, это вовсе не помеха. Мы были молоды и упрямы, и нам нравилось поступать по собственному усмотрению. Как ни парадоксально, это привело к успеху наших начинаний. Так уж вышло, что покупатели приветствовали привнесенные нами перемены, например, то, что мы приглашали меломанов провести время в наших магазинах, расслабиться и поговорить о музыке, вместо того чтобы заставлять их делать покупки и выметаться.

Серьезный прорыв произошел, когда я решил открыть трансатлантическую авиалинию. Я применил тот же подход. Об авиаперевозках я не знал ничего, но я сам летал по делам из Великобритании в США и обратно и был убежден, что сервис должен быть лучше. Тогда же, при высоких ценах, обслуживание было просто ужасным. 

Когда я предложил моим партнерам по звукозаписывающей студии открыть авиалинию, они решили, что я свихнулся. Так же подумали наши кредиторы в банке, которые избавились от нас. Эксперты и конкуренты заявили по поводу нашего запуска, что это плохая идея в неподходящее время и что Virgin Atlantic Airways обречена на крах.

Мы доказали, что все они были неправы. Мы преуспели, поскольку мы не просто создали еще одну авиалинию, а применили креативный, ориентированный на клиента подход, который мы выработали еще в музыкальном бизнесе. Мы добавили весь спектр дополнительных услуг, и самой важной из них была неподдельная доброжелательность членов экипажа к пассажирам, важная деталь, которую не учли наши конкуренты! 30 лет спустя наша компания по-прежнему держит планку высоких стандартов соотношения цены и отличного качества обслуживания.

К тому времени, как мы создали такие компании, как Virgin Mobile в Великобритании, этот подход уже внедрился в ДНК нашей группы. Мы были уверены, что можем предложить лучшую цену и сервис пользователям мобильной связи, так мы и сделали. Одно из наших нововведений было в том, что мы дали возможность покупать SIM-карты, не приобретая сам телефон, что отличало нас от других компаний, многие из которых требовали от покупателей раскошелиться на дорогостоящие аппараты.

С тех пор как в 1970 году мы создали бренд Virgin, мы запустили около 400 компаний. И хотя не все из них преуспели, мы многому научились на собственных неудачах. Связующей нитью наших успешных начинаний стало желание сделать что-то лучше. Наша увлеченная команда энтузиастов здорово веселилась, пока мы опровергали представления конкурентов о том, чего хотят клиенты.

В наши дни, когда мы заплываем в неизведанные воды, мы стараемся нанимать исполнительных директоров и команду менеджеров, которые уже поработали в этой индустрии и знают, каких подводных камней следует избегать. Зачастую подобные люди приходят к нам из компаний, являющихся ведущими игроками в своей отрасли, в которых их идеям и амбициям мешали иерархия, зашоренность и погоня за прибылью. Мы ищем людей, которые хотят привнести в отрасль радикальные изменения, предоставляем им творческую свободу и поддержку нашего бренда. А затем отходим в сторону и наблюдаем, как они взмывают ввысь.

Люди частенько говорят мне, мол, как здорово, что Virgin умеет мыслить нестандартно, выходить за общепринятые рамки. И они очень удивляются, когда я говорю: «На самом деле это не так! Мы просто никогда не спешим устанавливать эти рамки». Это отличный подход, и неважно, в какой области работает ваша компания, в вашем случае он тоже сработает.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1973
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1252
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
924
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1221

Другие новости