Фото Reuters
Если вы создаете свой бизнес и хотите превзойти конкурентов, не думали ли вы вместе с командой поработать волонтерами, чтобы помочь местным школам?
Из моих уст подобный призыв может прозвучать странно, поскольку я в 16 лет оставил школу, чтобы открыть свое первое дело. Но как я уже писал, самое важное при создании успешной компании – налаживание связей с местным сообществом, и помощь образованию – отличный способ одновременно делать добро и делать бизнес.
Тем не менее это не простой проект. Обязательно нужно, чтобы предлагаемая программа была основана на миссии вашей компании и согласовывалась с каждодневными целями и задачами вашего персонала.
Если вы не определились, какие цели, кроме получения прибыли, стоят перед вашим бизнесом, самое время пересмотреть подход. У тех компаний, что выживают и процветают в долгосрочной перспективе, контакты с клиентами выходят далеко за рамки товарно-денежных отношений. Успешный бизнес пускает корни в тех местах, где решаются проблемы и становится лучше жизнь людей. Понимание своей миссии помогает фирмам держать в уме всю картину целиком.
Поддержка развития местных или международных образовательных проектов помогает определиться, чего ваша компания намерена достичь в долгосрочной перспективе. Я размышлял об этом на днях, когда в Лондоне смотрел, как моя дочь Холли ведет британский WeDay, отмечая достижения 12 тысяч школьников. Все они были приглашены на праздник благодаря своей волонтерской работе.
Мероприятие было организовано фондом Free the Children, основанным в 1995 году Крейгом Килбургером. Он убедил 11 школьных друзей присоединиться к его крестовому походу против использования детского труда. Крейга вдохновила история пакистанского мальчика Икбала, который сбежал с фабрики ковров, где его держали в неволе, и привлек внимание всего мира своими выступлениями в защиту прав детей. Из-за своей деятельности Икбал был убит.
Достаточно было простого звонка Крейга с призывом присоединиться, чтобы мы свистали наверх всю команду. «Свободу детям от нищеты. Свободу детям от эксплуатации. Свободу детям от представлений, что они не в силах что-то изменить!»
Наша авиакомпания Virgin Atlantic стала партнером организации Free the Children в 2009 году, что помогло нам в наших усилиях по улучшению жизни в тех странах, куда мы летаем. Мы использовали базы данных компании, чтобы связаться с британскими школами и побудить детей принять участие в движении. Благотворительные мероприятия обеспечили финансированием проекты Free the Children в Индии, Гане и Кении. Они направлены на улучшение снабжения питьевой водой, строительство новых школ и стимулирование молодежи хорошо питаться, заниматься спортом и усердно учиться.
В данном случае вклад Virgin заключался в привлечении финансирования и внимания к проекту, что подразумевало разнообразные усилия нашей команды, от участия в благотворительных заплывах до сбора средств во время полета. Некоторые члены команды в качестве вознаграждения смогли сами поехать и увидеть, как меняется к лучшему жизнь детей в деревнях, и это сплотило наших сотрудников.
В Южной Африке непосредственное участие в проекте принимала наша спортивная сеть Virgin Active. Она работала с тремя школами в беднейших пригородах Кейптауна, которым предоставила тренажеры для спортивных залов, обучила пользоваться ими и постоянно помогает организовывать спортивные программы для школьников.
Проект напрямую связан с главной миссией Virgin Active – улучшением здоровья людей, так что сотрудники спортклубов с легкостью включили его в ежедневную работу. Менеджеры заметили отдачу, когда смогли поручить восходящим звездам своих клубов интересные задачи, выходящие за стандартные рамки ответственности. Кроме того, они привлекли талантливых людей из руководства школ и одного выпускника, который уже учится на инструктора по фитнесу.
Схожие проекты финансируются нашим банком Virgin Money, который помогает школам в преподавании основ предпринимательской деятельности. Банк организует два конкурса – Fiver, который длится месяц, и Make ¤5 Grow, который проводится в течение года. Сотрудники Virgin Money приходят в школы и помогают в проведении программ, что рождает потрясающее чувство единения и укрепляет контакты с местным сообществом. Банк одалживает школам деньги на каждого ученика, на которые он пытается начать свое дело. В конце месяца дети возвращают деньги, а школа получает прибыль.
Это всего несколько примеров креативных способов взаимодействия со школами. В каждом случае подход должен быть индивидуальным в зависимости от целей конкретной компании и способностей ее сотрудников. Самое важное – это межличностные отношения. Во время работы с вашими сотрудниками к людям приходит понимание, что они могут доверять вашей компании.