Фото Reuters
– Что вы посоветуете, чтобы стать выдающимся руководителем, даже если собираешься вести за собой студентов, а не сотрудников? – Corentin
– Что самое приятное в успехе? – Lola
– Неискушенного руководителя, как правило, просто распознать. Если вы видите человека, повышающего голос на сотрудников, запинающегося от волнения при выступлении перед аудиторией или избегающего признавать свои ошибки, значит, перед вами новичок в этом деле.
Корентин, если вы хотите состояться как лидер, хорошо бы начать слушать людей. Именно они – главное достояние любой организации. И если вы намерены помочь команде в достижении поставленных целей, начните сбор информации о том, как сдвинуть дело с мертвой точки, с того, чтобы просто выслушать соображения сотрудников.
Этот навык поможет вам на протяжении всей карьеры. Умеющие прислушиваться руководители часто оказываются хорошими стратегами, разрабатывающими и претворяющими в жизнь планы и стратегии, оказывающие большое влияние на рынок. (Один из моих редакторов предлагает называть это «мультипликаторами силы»).
Это возвращает нас к вопросу Лолы. Так получилось, что успех Virgin позволил мне и моим коллегам тратить много времени и энергии на помощь другим. Поддержка молодых предпринимателей и рекомендации, как открыть свои компании и помочь местным сообществам, – это самое ценное, что мы делаем.
На то, чтобы помочь всем нуждающимся, вечно не хватает времени и денег, но мы используем весь свой опыт в бизнесе и руководстве и пытаемся охватить столько людей, сколько удастся, усиливаем группировку войск! Мы даем практические рекомендации во время дискуссий и выступлений, предлагаем пройти курс в Центрах предпринимательства Брэнсона в Йоханнесбурге, в ЮАР и в Монтего-Бей на Ямайке. А кроме того, предоставляем наставников через наш фонд Virgin Unite.
Чтобы быть услышанными, мы в большой степени полагаемся на социальные медиа. Так, например, 13 февраля мы принимали участие в организованной Virgin StartUp видеоконференции через сервис Google Hangout. Мы общались с группой молодых предпринимателей, открывающих свое дело с помощью программы кредитования стартапов Start-Up Loans Company, финансируемой британским правительством. Все они интересовались, как можно дать толчок развитию их компаний, и пытались найти решения, как снизить затраты, чтобы дольше продержаться на мизерных ресурсах.
Совладелец маленького тренажерного зала Cross Fit Witham в городе Линкольн Адам Джонс объяснил, что их едва оперившуюся компанию выделяет среди других дружелюбная атмосфера. В его тренажерном зале есть только гантели, никаких беговых дорожек или силовых тренажеров. А еще никакого отопления зимой. Предполагается, что каждый посетитель вносит свою лепту. И благодаря совместной работе члены спортклуба превратились в тесное сообщество. Теперь Адам хочет, чтобы этот человеческий подход сохранился и в дальнейшем, с расширением бизнеса и увеличением числа клиентов.
Я объяснил, что мы в Virgin беспокоимся о схожих вещах, когда наши стартапы оперяются. Чтобы сохранить эту уникальную атмосферу, нужно в каждом отдельном случае не растерять эти тесные контакты между сотрудниками и между персоналом и клиентами.
Я предложил Адаму перепоручить принятие многих решений своей команде, чтобы они сами могли управлять первым спортклубом, а также сохранить и развить эти взаимоотношения. Ему в это время следует заняться разработкой и запуском следующего проекта. Потенциал развития его компании зависит от его способности самоустраняться от ведения дел.
У основателей Yucoco Тома Трэверса и Софи Фрост – другие трудности. Они создали свой бренд на рынке кондитерских услуг. У них выдающаяся бизнес-идея. Yucoco дает возможность покупателям создавать собственные шоколадные плитки с помощью линейки аппетитных добавок и прочих опций. И с вкусным результатом. Их проблема в том, чтобы прорваться на рынок, где в порядке вещей – зашкаливающие рекламные бюджеты.
Том и Софи открыли свое дело только в январе и спросили у меня совета, как донести информацию об их шоколаде и бренде до потенциальных покупателей. Я объяснил, что лучшие рекламщики кондитера – это сами покупатели. И посоветовал воспользоваться сарафанным радио. Исходя из этого, им стоит использовать для продвижения их новых плиток и добавок социальные сети. Судя по их онлайн-активности, первые шаги обнадеживают, и я планирую попробовать шоколадную плитку, созданную специально для меня.
После 40 лет в бизнесе я и вправду с удовольствием помогаю молодым предпринимателям сделать первые шаги. А в подобных дискуссиях у меня самого появляются новые идеи. Мы помогаем друг другу и тем самым приумножаем наши силы. Слушая и обсуждая, вы можете наткнуться на решения, о которых никто даже не помышлял, которые помогут вам заложить уникальный фундамент вашего успеха.