Фото Reuters
Конец одного года и начало другого – время оглянуться назад и подумать об успехах и вызовах прошедших 12 месяцев, а также вспомнить людей, которые ушли от нас.
Одним из самых трогательных моментов 2013 года было празднование 40-й годовщины выхода альбома Tubular Bells, который положил начало успеху Virgin Records. Меня также не оставила равнодушной смерть Нельсона Манделы, который был моим добрым другом и сумел добиться огромных перемен в ЮАР и по всему миру.
Когда я вспоминаю 2013 год, в моей голове крутится песня из 60-х – All You Need Is Love. Эта баллада «Битлз» является прекрасным рецептом того, как надо жить. Я думаю, Манделе она бы пришлась по душе. Вот какие строки из песни я напевал про себя:
There's nothing you can do that can't be done.
There's nothing you can make that can't be made.
All you need is love, love
Love is all you need.
Это отличный девиз для успешного бизнеса. Когда в 70-е мы основали Virgin Records и разместили свой офис в церковной крипте в Западном Лондоне, мы жили в полном соответствии со словами этой песни. Мы были кучкой хиппи, которые делали то, что лучше всего умели: наслаждались отличной музыкой и нашим свободным образом жизни. Мы верили, что можем предложить людям музыку, которую они захотят покупать, потому что нам она нравилась и мы сами были готовы ее покупать. Страсть и энтузиазм, которые мы испытывали по отношению к нашей работе в те первые годы, определили атмосферу и внешний вид наших музыкальных магазинов и помогли привлечь хороших музыкантов.
Вопреки всему и к удивлению других игроков на рынке, нам удалось построить успешную звукозаписывающую компанию. Более 20 лет мы сотрудничали с великими группами, продавая миллионы пластинок.
Когда я вглядываюсь в будущее, в 2014 год, я вижу, что те качества, которые принесли успех нашей компании, не утратили своей актуальности. Хотя многие люди говорят о прибылях и производительности как о главных слагаемых успеха, я считаю, что в долгосрочном плане он зависит от других факторов: сотрудников, которым нравится работать именно в этой компании, и клиентов, любящих ее продукты или услуги.
Было очень приятно слушать, как во время встречи в моем доме на острове Некер руководители компаний Virgin рассказывали, что изначальный дух нашего проекта по-прежнему ощутим во всех подразделениях.
Один из наших советников Тодд Стицер, бывший генеральный директор Cadbury Schweppes, затеял дискуссию о целях бизнеса. Он рассказал историю того, как в 1824 году семья квакеров из Бирмингема создала кондитерскую фирму Cadbury, поставив перед собой цель улучшить жизнь местного населения. Фирма строила современные заводы, жилые дома, школы и магазины для своих сотрудников. Владельцы также поощряли занятия спортом, для этого были расчищены поля рядом с заводом. Семья Кэдбери позаботилась, чтобы эта философия навсегда стала частью их бизнеса, и когда в 2003 году Тодд стал генеральным директором, миссия компании заключалась в том, чтобы создавать бренды, которые полюбят люди.
Мэтью Бакнэлл, основатель Virgin Active, рассказал нам, что его целью было создать самую популярную в мире сеть клубов здоровья, которые бы любили и клиенты, и сотрудники. Он пояснил, что на таком конкурентном рынке источником преимущества для его компании стали боевой дух и энтузиазм сотрудников. Даже если вы будете строить спортзалы с самым лучшим оборудованием и предлагать самые модные программы тренировок, конкуренты могут попытаться предложить то же самое, но по более низкой цене, что иногда приводит к печальным последствиям. Поэтому успех Virgin Active зиждется на сотрудниках.
Гендиректор Virgin Atlantic Крэйг Кригер тоже сказал, что стремится создать такую авиакомпанию, чтобы люди любили путешествовать с ней и работать в ней. В конце концов у всех авиакомпаний примерно одна и та же техника, однотипная еда, кресла и развлечения. Virgin Atlantic выделяется из этой толпы благодаря своей команде. От этих людей зависит комфортность полета, и именно они могут спасти положение, когда, например, происходят задержки.
Если в 2014 году вы собираетесь открыть свой бизнес, позаботьтесь, чтобы у вас был выдающийся продукт, который меняет жизнь людей к лучшему. Также позаботьтесь о том, чтобы это был бизнес, который вы любите и которому готовы посвящать все свое время. Если вы все сделаете правильно, то сможете привлечь правильных сотрудников и клиентов и удержать их.
И пусть в новом году вас вдохновляет трактовка успеха, которой придерживался Мандела: «Любой человек может справиться с обстоятельствами и добиться успеха, если он всей душой предан своему делу». Надеюсь, вы тоже любите то, чем занимаетесь! Удачи!