Фото Reuters
– Насколько велика роль эффективно работающих специалистов по коммуникациям в успехе компании? Есть ли смысл нанимать сотрудника, который будет заниматься только созданием сети деловых контактов внутри и вне компании?– Christine Rozman, читатель журнала Entrepreneur
Чтобы преуспеть в бизнесе, нужно уметь заводить связи (налаживать контакты). Хотя Virgin Group никогда не нанимала никого, чьи должностные обязанности ограничивались бы налаживанием контактов. Подразумевается, что практически все сотрудники обладают этим навыком. Это помогло Virgin осуществить экспансию во множество разноплановых сфер деятельности, от музыки до мобильной связи. По мере появления связей в других областях у нас появилась возможность расширять свои познания и кругозор.
Умение налаживать контакты – огромное достоинство для предпринимателя. Когда вы управляете бизнесом без специальных знаний в выбранной области, часто это единственный способ не напортачить. Когда Virgin захотела выйти в космос, я искал лучшего инженера на планете, который бы помог нам построить космический корабль. И как только я связался с Бертом Рутаном, у нас появилась возможность запустить проект Virgin Galactic.
Я думал над вашим вопросом еще в октябре, когда мы отмечали 40 лет создания Virgin Records, но когда веселишься, время пролетает незаметно! Мы собрались старой компанией и обошли все наши излюбленные места Лондона. Мы словно вернулись в безрассудные 70-е, когда Ник Пауэлл обдумывал, как запустить продукцию нашей звукозаписывающей студии Virgin Records в розничную продажу, Саймон Дрейпер где-то пропадал в поисках крутейших новых бэндов, а Том Ньюман экспериментировал с новыми технологиями звукозаписи. Ну а я был по уши занят продвижением нашего бренда.
Во время нашего загула мы заглянули в крипт церкви, который мы использовали как офис для нашего журнала Student Magazine, на плавучий дом, где я жил с семьей, а также в первый головной офис Virgin в Ноттинг-Хилле. А закончили празднество мы на широкую ногу – завалившись на выставку, посвященную 40-летию Virgin Records, в Victoria House. Оборачиваясь назад, интересно отметить, как близко друг к другу расположены все наши излюбленные места. В те бурные первые годы мы молниеносно создали целое сообщество единомышленников. И эта тесная взаимосвязь сплотила всех ради общего дела по принципу Силиконовой долины или лондонского Tech City, где налаженная сеть контактов способствует развитию инноваций.
Я и трое моих друзей за 40 лет хлебнули лиха и немало спорили, особенно когда вместе управляли транснациональными компаниями. Но каждый из нас продолжил работу над своими проектами, и мы всегда готовы снова пожать друг другу руки. И я рад, что мы по-прежнему остаемся близкими людьми. Празднование годовщины Virgin Records дало нам шанс вдохнуть в нашу дружбу новую жизнь и завести новые связи. Каждый из нас по-прежнему полон идей и работает над различными начинаниями. И как всегда, проведенное вместе время преисполнило нас новыми планами.
Все это заставило меня задуматься о том, как важна для предпринимателя налаженная сеть контактов и как побудить сотрудников ее создавать. Все дело в личном общении. Как бы вы ни были загружены работой, не позволяйте себе погрязнуть в офисном кресле на весь день. Для хорошего самочувствия, как вашего, так и бизнеса, вам нужно выйти потусоваться, встретиться с людьми и наладить отношения. Если вы обсуждаете деловые вопросы с сотрудниками или потенциальными клиентами за чашечкой кофе, вместо того чтобы писать имейлы, у вас больше шансов достичь взаимопонимания, которое пригодится, если понадобится вместе решать проблемы. Хороший менеджер предоставляет членам своей команды свободу проводить собственные мероприятия, понимая, что те же принципы распространяются на коллег и клиентов компании.
При этом перспективными контактами можно обзавестись и сидя за рабочим столом. Через социальные сети можно связаться буквально с каждым, а потом встретиться в реальной жизни. Совсем недавно 12-летний школьник, изучающий бизнес, написал мне электронное письмо, в котором просил совета. И я на него ответил. В наши дни единственное, что может ограничить вас в создании сети деловых контактов, это количество времени, которое вы готовы на это потратить. Каждому стоит научиться плести сети.
Одни полезные контакты порождают другие. В конечном счете все сводится к общению с людьми. Ищите тех, с кем вам хотелось бы вместе работать, и делитесь с ними своими идеями. Вскоре вы обнаружите, что нашли не только хороших партнеров, но, что важнее, хороших друзей.
Как связаться с нужными людьми? Расскажите нам о ваших замыслах – и вступайте в контакт!