0
5675

11.09.2013 00:01:00

Совет мечтателям: просто начните работать

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. Фото Mark Greenberg/Virgin Management © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес


ричард брэнсон, бизнес Фото Reuters

Некоторое время назад со мной произошло одно из тех счастливых совпадений, которые делают нашу жизнь интересной и увлекательной. Примерно в то же время, когда я начал подумывать о выпуске нашей компанией Virgin Produced нового фильма «Джобс» о карьере основателя Apple Стива Джобса, у меня состоялся ужин с группой выдающихся предпринимателей. Среди них были Тони Фаделл, основатель компании Nest, производящей бытовую электронику, Майк Маккью, исполнительный директор Flipboard, а также Дейв Морин, создатель социальной сети Path. Кроме того, с нами был генеральный директор Twitter Дик Костоло. Тони и Дейв в начале своей карьеры работали в Apple, так что я попросил их рассказать о Стиве Джобсе.
Тони Фаделл стоял за появлением революционного гаджета – iPod. В начале своей деятельности он пришел к Стиву Джобсу с первоначальным замыслом, после чего разработал 18 поколений iPod и три поколения iPhone.
Тони немало рассказал о стиле руководства Стива Джобса и его влиянии на компанию. Общеизвестно, что Стив требовал от подчиненных сверхрезультатов, совершенства и, чуть что шло не так, – наводил критику. И сотрудники принимали этот вызов. В результате с iPod все получилось лучше некуда – он перевернул музыкальную индустрию.
Тони даже казалось, что, сколь бы ни был хорош продукт, Стив все считал неидеальным. Это стремление к совершенству выражалось также в том, что Стив никогда не уступал в споре. Его невозможно было ни в чем убедить без опоры на сухие и неопровержимые факты. Если же речь шла о противостоянии мнений, Стив почти всегда одерживал верх. Если Тони и его команде нужно было переспорить Стива на уровне точек зрения, они заранее устраивали мини-заговор, а потом дожидались критического момента встречи и по команде обрушивались на Стива единым фронтом.
Убежденность, что всегда можно что-то улучшить, – отличительная черта великих предпринимателей, которая помогает им двигаться к будущему успеху. Творцы никогда не бывают полностью довольны собой. Они всегда способны на большее.
Мировоззрение Стива и верность себе привели к тому, что команда перепробовала массу вариантов и версий, прежде чем достигла цели и выпустила iPod на рынок. По словам Дейва, это длительный и тоскливый процесс в любой компании. «Это сейчас никто уже не вспомнит те времена, когда мы никак не могли продать iPod и, чтобы раскрутить его, вынуждены были бесплатно раздать девайсы студентам Университета Дьюка в Северной Каролине. На создание компании иногда уходит уйма времени».
Когда речь зашла о текущих проектах, Тони, само собой, начал превозносить свою чудесную новую компанию Nest. Она разработала термостат, который, исходя из графика жизни владельцев дома, снижает выбросы углекислого газа и дает 20-процентную экономию электроэнергии. Как и следовало ожидать, Тони и его команда также разрабатывают множество других интересных продуктов.
С другой стороны, Nest разделяет помешанность Apple на дизайне. Тони отмечает, что помимо производства практичного и высококачественного продукта для любой компании жизненно важно быть конкурентоспособной: «Надо выглядеть круто и делать все круто». Это создает у покупателей рациональные и эмоциональные предпосылки, чтобы покупать ваш бренд. Как говорит Тони: «Технологии – это больше чем что-то новейшее, нашумевшее и наикрасивейшее. Технологии должны делать мир лучше».
Корпоративная культура определяет все – от внешнего вида продуктов до манеры телефонного общения с клиентами, так что в каждой компании она должна иметь свою специфику, подстраиваясь под конкретные обстоятельства. В Nest Тони создал нечто кардинально отличающееся от стиля Apple и гораздо менее авторитарное. Он помогает каждому осознать свою роль и важность своего вклада в успех компании и вдохновляет на достижение поставленных целей.
Как прокомментировал Дейв, импульс должен исходить от руководства компании. Не только персонал отдела с приставкой «дизайн», а каждый сотрудник должен заботиться о том, как продукт выглядит, воспринимается и работает. Генеральные директора с эстетическим вкусом нужны компаниям не меньше, чем хорошие бухгалтеры.
Когда ужин подходил к концу, все стали рассуждать, какой совет мы можем дать начинающим предпринимателям, исходя из собственного опыта. Мы сошлись на том, что он должен быть коротким: просто начните работать. Большинство грешат тем, что по 4–5 лет обдумывают ту или иную идею. Просто начните. Многому вы научитесь по ходу дела.
Начните. Доверьтесь течению, своим идеям и своей команде.
Мы отлично пообщались. Вот было бы здорово, если бы Стив все еще был среди нас.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2042
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1309
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
968
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1274

Другие новости