Фото Reuters
Присутствуете ли вы в социальных сетях? Отдача от них огромная, при этом результаты проведенного IBM-исследования показали, что на сегодняшний день это последнее средство, к которому прибегают генеральные директора компаний для привлечения клиентов. Многие из них даже не знают, с чего начать. Открываете ли вы стартап или расширяете уже устоявшийся бизнес, если вас нет в социальных сетях, то ваша компания находится в невыгодном положении относительно конкурентов.За последние несколько лет я обеспечил себе стабильное присутствие онлайн и постоянно ищу пути расширения охвата интернет-аудитории. Частично это происходит потому, что я давно на «ты» с основными принципами социальных медиа, как-никак мое первое успешное предприятие было именно в медийной сфере. Когда мне было 16 лет, мы с друзьями начали выпускать журнал Student Magazine. И хотя я не называл себя издателем, но именно в этом заключалась моя работа, как я понимаю по прошествии времени.
Мы запускали наше ежемесячное издание в надежде дать молодым людям инструмент для протеста против несправедливости войны во Вьетнаме. А вскоре журнал стал площадкой, где многообещающие таланты могли показать себя. Кроме того, мы публиковали таких волнующих умы мыслителей, как Жан-Поль Сартр, вдохновенных писателей, как Джеймс Болдуин, и впечатляющих художников, как Дэвид Хокни. Журнал был форумом, где люди могли творчески выразить свои воззрения и попытаться стать катализатором перемен. Тогда мы этого не понимали, но Student Magazine заложил фундамент, на котором впоследствии была построена Virgin Group.
Несколько десятилетий спустя (впрочем, кто считает?) я снова вернулся к публикациям, но теперь делаю это в своем блоге и социальных сетях.
Компаниям, добивающимся известности, по-прежнему приходится лезть из кожи вон, чтобы о них написали на первых полосах газет. Конечно, трудно переоценить дивиденды от попадания ваших блестящих инициатив в прессу. Но с годами я уразумел, что наши компании не будут в центре внимания массмедиа каждый день, так что нужно искать другие способы поддержания связи с клиентами и информирования их о деятельности компании.
В наши дни предпринимателям нужно заявлять о своих компаниях там, где происходит общение, – в мобильных телефонах, планшетах и ноутбуках. Социальные сети – превосходное место для встреч, и я полагаю, что причина пренебрежения к ним большинства компаний таится в непонимании, как правильно пользоваться этими каналами продвижения.
Вот несколько рекомендаций, как сделать ваши посты и вашу компанию из ряда вон выходящими.
1. Размещайте высококачественный контент
Мы с друзьями отлично повеселились, пока выпускали Student Magazine, но при этом мы предлагали читателям продукт, в котором был заложен глубокий смысл. Сейчас с помощью соцсетей я не только рассказываю, что происходит в моей жизни, и обмениваюсь посланиями с интересными людьми, но и использую их, чтобы привлечь внимание к вопросам, которые касаются нас всех. Пост в блоге может инициировать дискуссию и повлиять на события в реальном мире.
2. Соцсети – это не игра в одни ворота
Я всегда стараюсь найти время, чтобы ответить людям (включая ответы на вопросы читателей этой колонки). Многие хорошие идеи для будущих постов возникают в результате чтения комментариев и спровоцированных ими дискуссий. Если вы хотите, чтобы люди интересовались тем, что вы и ваша компания можете сказать, нужно проявлять неподдельный интерес к их ответной реакции.
3. Шутите
Как обычно: не относитесь к себе слишком серьезно. Есть куча возможностей заставить людей улыбаться с помощью социальных медиа. Когда мы создали наш журнал, мы были молоды и для нас было одинаково важно и повеселиться, и выпустить очередной номер в срок. Между работой и игрой не было разницы. Точно так же и сегодня. Среди моих постов и твитов есть множество смешных историй, вопросов «на грани» и странных фотографий, на которых я валяю дурака.
4. Пишите искренне
Постарайтесь, чтобы ваши посты и твиты не были строго профессиональными текстами. Желательно, чтобы они были отражением вашей личности. Не важно, где вы находитесь – в соцсети, в самолете или в офисе, вы (и ваш бизнес) имеете гораздо больше шансов произвести выгодное впечатление, если продемонстрируете свою подлинную сущность.
Стоит только начать, и вы быстро поймете, что с помощью социальных медиа вы можете более эффективно поддерживать контакт со своими клиентами. Это общение позволит вам лучше представлять те перспективы, которые открываются перед вашим бизнесом. Так что скорее напишите первый приветственный твит, а затем расскажите о себе и своей компании, потому что настало время общаться.