Фото Reuters
Недавно я устроил у себя дома в Оксфордшире ежегодную вечеринку для предпринимателей из рейтинга Sunday Times Fast Track 100. На нее собрались руководители самых стремительно растущих британских компаний, несколько подающих надежды бизнесменов из Центра предпринимательства Ричарда Брэнсона в Йоханнесбурге и ряд участников программы Start-Up Loans, которую патронирует Virgin.Целый день мы выслушивали друг друга и делились историями о достижениях и инновациях. Мы непринужденно общались и много смеялись. Глядя на этих людей, собравшихся за нашим обеденным столом, я размышлял о том, что делает предпринимателя успешным. И тогда я вернулся к основам. Карьеру человека определяют три ключевых фактора.
И хотя я касался этой темы и раньше, некоторые истории предпринимательского успеха представили эти принципы в новом свете. Если вы усвоили эти основы, вы можете гораздо увереннее дать ход своей смелой идее и не бояться трудных времен, которые придется пережить.
1. Будьте проще
Самые успешные идеи для бизнеса это те, что делают жизнь людей лучше. Как правило, их авторы следуют простому плану, ориентированному на один конкретный продукт или сервис, которого не хватает потребителю.
Пол Линдли основал свою компанию Ella's Kitchen только потому, что не мог уговорить свою дочь поесть. Он захотел создать продукт, который превратил бы обед в веселую игру для детей и их родителей.
Пол предложил идею производства разноцветной, приятной на ощупь упаковки с органическими продуктами внутри. Новые блюда сразили наповал родителей и их малышей и застали врасплох крупнейших игроков на этом рынке, таких как Heinz и Hipp Organic, с их устаревшими стеклянными баночками и вкусовыми добавками. Ella's Kitchen захватила 19% рынка в Соединенном Королевстве, и подражатели тоже стали упаковывать свою продукцию в разноцветные пакетики.
Когда Пол рассказывал свою историю, было видно, что он по-настоящему любит свою работу. Кратковременные трудности, когда дочка отказывалась есть, подвигли его сделать продукт, который делает кормление малышей куда приятнее.
2. Если поначалу все идет не так
Немногие из первых начинаний приносят успех. Вся соль в том, как относиться к провалу. Именно это ставит предпринимателя особняком. В действительности крах – это один из секретов успеха. Поскольку лучшие идеи рождаются из пепла прогоревших компаний.
Если вы начинающий предприниматель и ваше первое начинание не увенчалось успехом, добро пожаловать в наш клуб! Каждый успешный предприниматель пережил за свою карьеру несколько провалов. В США большинство инвесторов наводят справки о прошлых неудачах бизнесмена перед тем, как вложить в его проект средства. И не только потому, что беспокоятся за их сохранность. Им важно знать, что этот руководитель способен справиться с неприятностями. Несгибаемость – один из отличительных признаков предпринимателя, который в бизнесе всерьез и надолго.
Разговаривая с командой, которая управляет Центром предпринимательства Брэнсона в Йоханнесбурге, я был тронут историей Дилана Джонсона. Это пример того, как взращенные нами предприниматели учатся на своих ошибках и снова берутся за дело. Дилан выучился на шеф-повара и открыл свой ресторан, но он прогорел из-за несовершенного планирования. Тем не менее после этого он придумал новый проект – компанию A Thyme to Dine, которая занимается кетерингом и параллельно продает четыре вида шоколадно-бальзамического уксуса, изобретенного за время работы в ресторане.
Дилана отличает способность распознать формулу успеха несмотря на отчаяние, охватившее его после закрытия ресторана. У него есть чему поучиться. Некоторые из его соусов и сухих смесей для приготовления прохладительных напитков теперь продаются в двух национальных сетях супермаркетов, а скоро они попадут и на международный рынок.
3. Получайте удовольствие
Если вам не нравится быть предпринимателем, то у вас ничего не получится. Если же вам не терпится утром попасть на работу и вы получаете от нее удовольствие, то у вас гораздо больше шансов создать позитивную, инновационную атмосферу, и ваш бизнес будет процветать.
Кейт Бете, предприниматель из Центра Брэнсона, является идеальным воплощением такого отношения к бизнесу. Он основал Ubuntuism – проект по производству одежды, основанный на убунту, гуманистической африканской философии, главный смысл которой заключается в построении мирного, процветающего сообщества, где богатства делятся поровну, а к людям относятся с уважением. Его страсть и энтузиазм оказались заразительными: все, кого он встретил в ходе конференции, захотели купить футболку и больше узнать о его компании.
Как эти три черты помогли вам в вашей карьере? Удалось вам прийти в себя после провала? Поделитесь вашим опытом в комментариях или напишите мне письмо!