Фото Reuters
Во многих уголках мира в разгаре весна, и люди слезают с диванов, чтобы выйти на улицу и насладиться ею. Самое время определиться, в каких спортивных благотворительных мероприятиях ваша компания примет участие в этом году. Волонтерская работа в сочетании со спортом хорошо сказывается на бизнесе и жизни местного сообщества, вместе они укрепляют здоровье и взаимоотношения и поднимают настроение в целом.Я начал задумываться об этом, потому что в последнее время много путешествовал, объезжая компании Virgin и собирая средства для нашего благотворительного фонда Virgin Unite. Путешествия утомляют, поэтому я стараюсь сразу по прибытии на новое место взбодриться с помощью упражнений.
Велозаезды в городах, где я бывал, всегда были одним из моих любимых способов развеяться, так что во время своей мартовской поездки в ЮАР я вместе с зятем Фрэдди Эндрюсом и некоторыми топ-менеджерами Virgin Group принял участие в велопробеге Pick n Pay Cape Argus. Это были сногсшибательные 109 км трассы от Кейптауна до отдаленной точки в национальном парке и обратно – другим маршрутом. Один из самых массовых заездов в мире, в этом году в нем приняли участие 35 тыс. человек, которые собрали огромную сумму на благотворительные цели в ЮАР.
Бизнес-модель подобных заездов впечатляет. Все делает небольшая команда, которая организует мероприятие, убеждает компании оказать ему спонсорскую поддержку и собирает вступительные взносы. После окончания заезда организаторы передают все вырученные средства на благотворительность и на следующий год начинают все с нуля с нулевым балансом. Компании-спонсоры призывают оказывать не только финансовую, но и кадровую поддержку, привлекая их сотрудников в качестве волонтеров, таким образом формируется ассоциативная связь между брендом и его носителями и благими целями, которым служит марафон.
После проведенного вместе уикенда и участия в заезде наша команда пустилась в дискуссию, как Virgin может использовать великую силу спорта для пропаганды благих начинаний и сбора средств на благотворительность. Это также заставило лихорадочно размышлять о том, как остальные предприниматели могут с помощью подобных мероприятий повлиять на жизнь своего сообщества.
Во-первых, как показывает наш опыт, необходимо, чтобы в проект были вовлечены абсолютно все сотрудники, включая топ-менеджеров, никто не может быть настолько занят, чтобы уклониться от участия. Каждому нужно предоставить возможность делать перерывы для приятного времяпровождения и тренировок. Вашей компании нужна здоровая, увлеченная и креативная команда, если вы собираетесь победить конкурентов. Убедитесь, что ваши сотрудники могут выбрать для себя: участвовать ли им в марафоне в составе корпоративной команды, помогать ли в организации мероприятия или просто собирать средства?
Некоторые конкуренты могут назвать ваши «потуги» пустой тратой времени и сил, но подобное взаимодействие вне офисных стен – ключ к формированию здоровой корпоративной культуры и созданию конкурентных преимуществ на годы вперед. В верности этих аргументов Virgin убедилась на собственном примере. Мы спонсируем множество спортивных мероприятий в Великобритании, таких как Лондонский марафон, велопробег Cyclone и Лондонский триатлон. Участие в них делает бренд Virgin более узнаваемым и, что самое главное, помогает компании собрать деньги на благотворительные нужды, установить контакты с местным сообществом и выйти на региональный рынок.
Более того, волонтерская работа рождает новые идеи для бизнеса, которые в один прекрасный день могут пригодиться. Один из наших партнеров в Австралии – компания Optus, которая предоставляет услуги мобильной связи и широкополосный доступ в Интернет. Так вот их команда во главе с генеральным директором Кевином Расселом только что выиграла велогонку Tour de Cure, проехав по Австралии 1,5 тыс. км – от Аделаиды до Канберры через Снежные горы. Tour de Cure собирает средства на борьбу с раком. Велогонка за минувшие 7 лет собрала миллионы долларов пожертвований, что кажется невероятным, учитывая как все начиналось: с разговора двух парней в сиднейской кофейне.
Особенным это мероприятие делает нацеленность на местное. Велогонщики не просто проносятся мимо населенных пунктов. На этот раз, например, участники Tour de Cure заезжали в расположенные вдоль маршрута школы, чтобы убедить детей как можно раньше сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Как показывают исследования, каждый третий случай рака можно было бы предотвратить. Что может быть лучше, чтобы сблизиться с местным сообществом и узнать о заботах и проблемах местных жителей?
Так что, дерзайте, волонтерствуйте! Если вы только начинаете или управляете пока небольшим бизнесом, сейчас самое время взяться за дело, укорениться в местном сообществе и создать корпоративную культуру с акцентом на ответственность вашего бизнеса за будущее планеты. Если вы организуете собственное небольшое мероприятие или просто поможете реализовать уже существующий проект, это станет для людей сигналом, что у вас серьезные намерения и вы создаете компанию с расчетом на долгосрочную перспективу.