Фото Reuters
Открывая свое дело, приходится постоянно дорабатывать свой продукт или услугу. И это понятно. Для достижения поставленных целей жизненно важно учитывать все: и то, как составляются счета, и то, как персонал встречает клиентов. На начальной стадии даже небольшие замечания, сделанные опытным наставником по поводу вроде незначительных вещей, могут возыметь огромный эффект.Об этом мне напомнили недавние встречи с пятью молодыми предпринимателями, открывшими свое дело на гранты британской государственной программы кредитования стартапов. Их компании называются Thousand Yard Films, Choclateas, AIM Dance Group, The Scented Jam Jar Company и Baggers Originals. Я хорошо знаком с их деятельностью, потому что кредиты предоставлялись через наш банк Virgin Money. Могу сказать, что эти пятеро – на верном пути и обладают огромным потенциалом. Но, как и все стартапы, они еще подстраивают свою линейку предложений под запросы клиентов, так что я решился дать им несколько советов.
AIM DANCE GROUP
Преимущество этой танцевальной школы в том, что она предлагает занятия по всем популярным направлениям для людей всех возрастов и уровней подготовки. Главная загвоздка в том, чтобы о ней узнали. Танцевальных школ великое множество, так что здесь все решает бренд.
Я бы посоветовал учителям в школе AIM проявить немного дерзости. Попробовать использовать нетрадиционные маркетинговые ходы – организовать флешмобы на массовых мероприятиях, а потом устроить по этому поводу шумиху в социальных сетях. В худшем случае им грозит арест, но если план сработает, люди узнают о бренде AIM таким вот креативным и ироничным способом. В любом случае их имена запомнят!
BAGGERS ORIGINAL LTD.
Я также встречался с Джессикой МакЛин, одной из четырех руководительниц компании, продающей плащи-дождевики и пляжную одежду для детей. Изюминка здесь в симпатичной и оригинальной упаковке. Это маленький сверток, который легко помещается в сумочке и который в любой момент можно вытащить, если начинается дождь или если вы приехали на пляж.
Модный бизнес трудно раскрутить, так что хозяйкам Baggers нужно сосредоточиться на основной целевой аудитории. Существует несколько влиятельных интернет-сайтов и блогов для мам и пап, которые могли бы заинтересоваться продукцией Baggers. Так что компании стоит направить усилия на завязывание контактов внутри этих сообществ, с помощью которых они могут создать сеть поклонников бренда. Немного везения, и вскоре интернет-общественность сама возглавит продвижение продукции Baggers.
CHOCLATEAS
Очаровательные близняшки Стела и Джоди Кин создали линейку шоколадных и сладких чаев. Трудно сказать, есть ли потенциальный спрос на чай с какао, но мне определенно по вкусу чай с ревенем. Сестрам Кин не стоит пугаться использовать для маркетинга себя – дурачиться на публике, даже, если понадобится, устроить для привлечения внимания к бренду вечеринку в стиле Бостонского чаепития, но без швыряния чая за борт, естественно. Что касается продвижения продукта, то заголовки на первой полосе куда эффективнее рекламы во всю страницу.
THE SCENTED JAM JAR COMPANY
Предприниматель Дин Фрэнсис производит свечи из натуральных компонентов. Мне особенно понравились те, что потрескивают и пахнут, как дровяной камин. В Карибском море, на острове, где я живу, обогрев нужен крайне редко, так что мне было приятно вспомнить давно забытые ощущения.
Свечи изготовлены безопасным для окружающей среды способом, а упаковка сделана из вторсырья, так что ему следует использовать этот факт, чтобы выделить свой продукт в череде остальных. Процветают те компании, которые делают не только деньги, но и добро. Если Фрэнсис сможет получать прибыль, заботясь при этом о сотрудниках и планете, его бизнес имеет хорошие шансы на успех.
THOUSAND YARD FILMS
Сэм Драйвер и Люк Статтер открыли компанию, которая специализируется на производстве коротких роликов для Интернета, главным образом для продвижения брендов или раскрутки людей. Они нашли золотую жилу. Пары минут более чем достаточно, чтобы рассказать хорошую историю, особенно в Сети.
Мой совет – просто сосредоточиться на производстве качественного контента. Интересные истории найдут свою аудиторию, и клиенты будут возвращаться, чтобы снять новые.
Если приведенные здесь конкретные советы на первый взгляд кажутся непригодными для вашего бизнеса, помните, что из всего можно извлечь уроки, которые подскажут решения ваших собственных проблем. Компании Virgin, казалось бы, не связаны друг с другом, но они обмениваются опытом и используют примеры друг друга, а потом вносят коррективы в свою работу.
А чему научились вы из опыта компаний из других сфер деятельности и как применили полученные знания?