Фото Reuters
Когда ваша компания прочно обоснуется на рынке, могут возникнуть проблемы с тем, что сотрудники будут по-прежнему увлечены своей работой, особенно те, которые нанимались, потому что их привлекали драйв и вызовы начальной стадии реализации проекта. Большинство ваших лучших сотрудников всегда будут заинтересованы в том, чтобы развивать свои навыки и умения, но может получиться так, что станет меньше новых проектов, а вместе с ними и возможностей для профессионального роста. Поэтому каждый менеджер в вашей команде должен работать с сотрудниками, чтобы найти решение этой проблемы.
Я люблю новые вызовы и наша команда в Virgin тоже, поэтому мы проникали в те новые сферы, где видели открывающиеся возможности. Мы легко приобретали новые навыки. Открыли наш первый бизнес под брендом Virgin, звукозаписывающую компанию Virgin Records, в 1972 году, а сейчас у нас множество самых разных проектов по всему миру, и это одна из причин, по которым так здорово работать в Virgin. Сегодня вы можете трудиться в команде, которая создает новую сотовую сеть в Латинской Америке или на Ближнем Востоке, а на следующей неделе будете развивать один из наших центров для молодых предпринимателей. Мне нравится, когда наши сотрудники пытаются устроиться на работу в другие компании группы Virgin, которые кажутся им интересными.
В последние годы некоторые компании Virgin вызывали особенно большой интерес у публики и наших сотрудников. Мы их часто называем стимулирующими компаниями. Они показывают клиентам и сотрудникам, какие ценности разделяет наш бизнес, и часто вдохновляют наши команды, работающие в других областях, попробовать что-то новое.
Самый яркий пример такой компании – Virgin Galactic. Многие, в том числе ваш покорный слуга, мечтают однажды полететь в космос, поэтому нет ничего более захватывающего, чем создать фирму, цель которой воплотить мечту в реальность. Galactic дала импульс всей Virgin Group, встряхнув сотрудников, которые стали гордиться своим брендом. Virgin Galactic стала источником вдохновения для создания Virgin Oceanic, которая занимается исследованием океанов и подводным туризмом. Эта компания потребует от нас приложить максимум усилий, потому что освоение океанов гораздо сложнее полетов в космос!
Чтобы наши стимулирующие компании по-настоящему вдохновляли сотрудников, они должны разделять ключевые ценности бренда. Хорошим примером в данной связи является Galactic Unite – созданный в этом году благотворительный фонд. Совместно с Virgin Galactic и Virgin Unite глобальное сообщество будущих астронавтов (тех, кто стремится совершить туристический полет в космос) работает над продвижением инноваций в этой области. Galactic Unite выделяет стипендии для студенток, которые занимаются изучением точных наук, технологий, инженерного дела или математики.
Другой способ вдохновлять наших сотрудников – приглашать их на различные мероприятия, организуемые компанией. На такие, как например, Virgin Mobile Live Freefest – бесплатный музыкальный фестиваль, который мы проводим каждый год, чтобы собрать средства (за счет пожертвований) для оказания помощи бездомной молодежи. Этот фестиваль не только дает сотрудникам возможность помочь обществу, он также позволяет им бесплатно повеселиться. Наша любовь к веселью объединяет нашу компанию (да, мы любим оторваться), а это мероприятие напоминает о тех ценностях, которые мы отстаиваем.
Крупной организации вроде Virgin в некотором смысле проще реализовывать такие проекты. Однако если проявить изобретательность, то владельцы малого бизнеса могут придумать свои собственные стимулирующие схемы.
Когда я бросил школу и взялся за свой первый настоящий бизнес-проект, журнал Student Magazine, временами было очень трудно поддерживать мотивацию нашей маленькой команды и сводить концы с концами. Мы не хотели, чтобы наши читатели знали об этом, мы стремились предложить людям что-то захватывающее, что они захотят прочитать, но это казалось невозможным, когда нам приходилось спать на матрасах в подвале дома родителей приятеля.
Каким-то чудом мне удалось убедить Мика Джаггера дать нам интервью, и это открыло нам все двери, потому что Мик почти никогда не соглашался на интервью. Жан-Поль Сартр, Дэвид Хокни и Джон Леннон тоже внесли свой вклад. Очень скоро у нас стал получаться очень интересный продукт. Сообща мы создали потрясающий журнал, который зацепил нужную нам аудиторию – таких же молодых людей, как и мы сами.
Когда будете думать, как вдохновить своих сотрудников, помните, что мы проводим значительную часть жизни на работе, поэтому, чтобы оставаться свежими и креативными, нужно «принести» настроение игры и развлечения в офис. Энтузиазм ваших сотрудников принесет дивиденды – они дольше останутся с вами, будут совершенствовать свои навыки, предлагать новые идеи и демонстрировать подлинную заинтересованность в успехе вашего бизнеса.