Фото Reuters
Мало какое из удовольствий может сравниться с неторопливой, расслабленной беседой под хорошую еду и вино, в хорошей компании. По работе и в рамках моих благотворительных проектов я встречаю много интереснейших людей и частенько приглашаю их на ужин в свой дом на острове Некер. Недавно меня спросили, кого бы я пригласил на ужин своей мечты, если бы не был ограничен ни временем, ни пространством.
Когда я составил список гостей из разных исторических эпох, я сообразил, что у многих из них были союзники и враги и что мне хочется услышать обе стороны. Идея одновременно приглашать гостей с разными идеалами стала нравиться мне все больше.
Чтобы послушать остроумную дискуссию, было бы здорово пригласить Уинстона Черчилля, руководившего Великобританией в годы Второй мировой войны, а в качестве его оппонента позвать Нэнси Уитчер Астор, первую женщину, избранную депутатом Палаты общин. Как захватывающе было бы увидеть их во всей красе. Астор однажды бросила Черчиллю: «Если бы вы были моим мужем, я бы подсыпала яда вам в чай». В ответ он заявил: «Если бы я был вашим мужем, я бы его выпил!» Было бы также очень интересно послушать, что Черчилль скажет по поводу лидерства.
По-настоящему хорошая беседа часто включает в себя истории о приключениях, так что стоит пригласить некоторых великих английских путешественников: смельчаков, которые открывали новые земли и расширяли наши знания о мире. Я бы позвал сэра Уолтера Рэйли, который возглавлял экспедиции в Новый Свет, а также королеву Елизавету I, чтобы выяснить, действительно ли у них был роман. Позже можно было бы поспрашивать королеву-девственницу о перипетиях ее непростого царствования.
Выбранные мной персонажи – лидеры, у которых должно было быть весьма примечательное эго, без которого они не смогли бы добиться успеха. Чтобы добавить элемент благотворительности и расширить перспективу, я бы пригласил Мелинду Гейтс. Она и ее муж Билл сделали много хорошего для человечества. Их благотворительный фонд занимается всем, начиная с борьбы с полиомиелитом и заканчивая финансовой поддержкой гуманитарных организаций, оказывающих помощь пострадавшим от стихийных бедствий.
Ну а чтобы перспектива стала совсем широкой, я бы пригласил Нила Армстронга, первого человека, ступившего на Луну. Его недавняя смерть меня очень огорчила, и было бы чудесно снова его увидеть. Он был само очарование, хотя с незнакомыми людьми вел себя застенчиво и сдержанно. Ему не нравилось быть в центре внимания. Я бы с удовольствием выслушал его мнение насчет Virgin Galactic.
Для развлечений и песен я бы пригласил Элвиса Пресли и Джона Леннона (он был бы в восторге от возможности спеть дуэтом с героем своего детства). Знаменитые певцы могут рассказать удивительные истории из своей жизни, Леннон с Элвисом не исключение. Элвис был невероятно талантлив, но имел тягу к саморазрушению. Было бы здорово выяснить, что двигало им.
Нам понадобится кто-то, кто мог бы разобраться в мотивации других гостей, так что в список следует включить актеров. Джордж Клуни однажды сказал, что хотел бы поменяться местами со мной. Что ж, моей жене Джоан эта идея нравится, а я бы не отказался побывать на месте человека, которого часто называют самым сексуальным мужчиной из ныне живущих. В любом случае мы можем все это обсудить за ужином. Мне также повезло поближе узнать Джейн Фонду. Она мудра и с ней очень весело. Было бы великолепно, если бы она к нам присоединилась.
Споры могут стать весьма жаркими, ведь в одной комнате окажутся Черчилль, Тюдор и Элвис. Чтобы держать их в рамках, я бы пригласил Мухаммеда Али. Он не только один из величайших спортсменов всех времен, но и один из храбрейших. Его протест против войны во Вьетнаме и отказ служить в армии стали весьма неоднозначным шагом для звезды спорта того времени. И хотя из-за этого в его карьере случился спад, он сумел выиграть куда более важную схватку, доказав, что его сила была не только в мускулах, но и в сердце.
Наши посиделки затянулись бы далеко за полночь. Гости собирались бы в группки и беседовали и слушали бы, как певцы соревнуются друг с другом. Возможно, кто-то попросил бы сигару у Черчилля. Позднее мы могли бы пойти искупаться. Что может быть лучше? Такие вечера заряжают нас новой энергией, и я их очень ценю.