0
2000

17.07.2012 00:00:00

Пять классических правил хорошего бизнеса

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой

Тэги: бизнес


бизнес Фото Reuters

Недавно во время радиоинтервью на Би-би-си меня спросили, какой совет я бы дал молодым людям, которые хотят создать свой бизнес. С тех пор как 46 лет назад я создал журнал Student, мир заметно изменился. Экономическая нестабильность и неудержимый прогресс технологий привели к тому, что молодому предпринимателю стало гораздо сложнее повторить успех Virgin.

В Student мы протестовали против войны во Вьетнаме и холодной войны, а теперь государства сталкиваются с более расплывчатой угрозой терроризма и нестабильности на Ближнем Востоке и в Африке. В те времена американские и европейские рынки были преимущественно стабильными, а теперь экономической мощи западных держав бросают вызов быстрорастущие экономики Бразилии, России, Индии и Китая. Возможности для роста и новые рынки можно найти по всему миру.

У маркетологов теперь есть возможность обойти традиционные каналы – ТВ, радио и газеты – и создать обширную аудиторию для их компаний онлайн, с помощью Twitter, Google+, Facebook и новых приложений вроде Path and Klout. Это означает, что большинство стартапов способны начать свою деятельность с маленькими маркетинговыми бюджетами, а предприниматели – быстро проникать на новые рынки. Это также означает, что преуспевающие компании должны оборонять свои позиции, потому что их продукция может выйти из моды так же быстро, как и войти в нее.

Но во время того интервью я говорил о том, что, хотя мир изменился, шаги к созданию успешной компании остались прежними. Пять простых правил, которым мы следовали, когда открывали свой журнал, а затем Virgin Music, остаются столь же полезными, как и в начале 70-х.

1. Если вы не получаете от этого удовольствие, не делайте этого. Нужно любить свое дело.

2. Будьте новатором: создайте что-то, что будет выделяться.

3. Ваши сотрудники – ваш главный актив. Довольные сотрудники – довольные клиенты.

4. Руководите, прислушиваясь к другим людям: регулярно изучайте отзывы коллектива и клиентов.

5. Будьте на виду: чтобы продвигать свою компанию и ее продукцию, появляйтесь перед камерами лично или заставьте это делать своих топ-менеджеров.

Компания Virgin Media создала программу «Пионеры», чтобы поддержать начинающих предпринимателей и помочь им наладить контакты друг с другом. Одним из самых известных ее питомцев является Джамаль Эдвардс, основатель музыкального интернет-телеканала SB.TV. Его компания и бизнес-модель напоминают мне Virgin на заре ее существования.

Когда Эдвардс начинал, всей его компанией были он и его камера. Он стал выкладывать съемки с выступлений рэп-музыкантов, которые смотрели онлайн его зрители. Он делал то, что любил, и скоро его новаторские и оригинальные видео с концертов стали просто культовыми.

Когда он создал бренд и привлек большую аудиторию, Эдвардс со своей командой занялись другими сферами: музыкой и стилем жизни, рекламой, одеждой и даже создали свою звукозаписывающую компанию. Известные бренды вроде Puma и Nando’s (сеть закусочных быстрого питания) начали звонить им и предлагать сотрудничество.

Эдвардс также умеет находить таланты. В 2010 году начинающий певец и автор песен отправил свое видео на SB.TV. Его приняли и выложили на YouTube-канале телекомпании. Количество просмотров зашкалило, и в итоге рэпер Example предложил неизвестному молодому исполнителю отправиться в совместный тур. Этим молодым исполнителем был не кто иной, как Эд Ширан, карьера которого таким образом началась благодаря SB.TV.

Эдвардс остается очень занятым и очень заметным, рекламируя SB.TV и себя где только может – на своем сайте, в партнерстве с Google Chrome и в СМИ. Он рассказывает историю своей компании, о своих мечтах и успехах. И его слушают. А он знает, что хороший бизнес основан на том, чтобы поддерживать своих людей и быть хорошим слушателем. Несмотря на ранние успехи, он не возносится и всегда готов выслушать или попробовать реализовать новый проект.

Если у вас есть хорошая идея и вы правильно ее реализуете, то дата создания вашего стартапа не имеет значения. Хотя деловая среда изменилась, базовые правила остались прежними. Вместо того чтобы ностальгировать о том, как все было раньше, хватайтесь за новые возможности и вызовы, которые появляются сейчас.═


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
1266
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
1015
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
1327
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
715

Другие новости