0
1980

26.06.2012 00:00:00

Ричард Брэнсон: Если вы передумали работать с новым топ-менеджером

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, увольнение


ричард брэнсон, бизнес, увольнение Фото Reuters

– Год назад настал момент, когда мне понадобилась помощь в управлении компанией. Я нанял топ-менеджера и уверен, что она радеет за интересы компании, но, по словам сотрудников, для них она источник стресса. Новый руководитель их допекает и обращается с ними неуважительно. Такое поведение даже привело к увольнению нескольких сотрудников, много лет отдавших компании. Я не хочу увольнять топ-менеджера, поскольку полагаю, что она честно выполняет свою работу. Но как мне тогда быть?

– Без имени, Колумбия

– Когда основатель компании отходит от ежедневной текучки и приглашает управлять компанией человека со стороны, некоторые опытные сотрудники могут почувствовать себя ущемленными в правах, а другие и вовсе в штыки воспринять стиль руководства нового топ-менеджера. Такие преобразования даются с трудом – и многие небольшие и средние компании оказываются не способны осуществить подобную трансформацию.

Во-первых, ваш порыв отойти от повседневной рутины был правильным. В свое время я поступил так же! Это развязывает руки для поиска новых возможностей для компании и дает время, чтобы использовать их наилучшим образом. И ваше решение не увольнять топ-менеджера сразу также было верным. Это очень важно, что вы правильно все понимаете. Вы собрали отличную команду единомышленников, которая может предложить креативные решения проблем. Это должно привести к росту результативности работы в геометрической прогрессии. Однако сейчас вам необходимо оперативно разобраться в причинах возникшей напряженности в компании.

Спокойно сядьте и обсудите с вашим новым топ-менеджером, как, по ее мнению, обстоят дела. Не говорите только о ее взаимоотношениях с сотрудниками, попытайтесь увидеть картину в целом. Выясните, с какими проблемами, с ее точки зрения, сталкивается компания. Как она пытается их решить и удается ли это сделать. Ее трудности в общении с персоналом могут быть вызваны ее ощущением тщетности усилий или непрочности своего положения.

Иногда тень отца-основателя компании может нервировать менеджеров, что сказывается на обращении с сотрудниками. Подумайте, предоставляете ли вы новому топ-менеджеру достаточную свободу действий для управления компанией? Вы все еще сидите в головном офисе? И проводите там большую часть недели? Персонал по-прежнему оглядывается на вас при необходимости принять серьезное решение? Спросите, как ситуация видится вашему топ-менеджеру.

Наконец, сходите на производство, пройдитесь по вашим магазинам и прогуляйтесь по офисам, расспросите сотрудников, как, по их мнению, идут дела. Разузнайте: какова обстановка в коллективе? Не впали ли сотрудники в уныние и не выглядят ли разочарованными? Или налицо прогресс? Чувствуют ли они, что их идеи ценятся? Как бы то ни было, довольны ваши сотрудники или раздосадованы, попытайтесь выяснить, почему так происходит. И тогда вы поймете, как достоинства и недостатки вашего топ-менеджера сказываются на сотрудниках по всей компании.

Как только вы определили, что мешает трансформации компании и гладкой передаче управления новому человеку – ваш топ-менеджер, сотрудники, ваше постоянное присутствие или комбинация этих трех факторов, необходимо действовать решительно. Если вы поняли, что источник проблем в вас, решение очевидно: уйдите с дороги. По возможности перебирайтесь в другое здание.

Если окажется, что ваш топ-менеджер не подходит для этой работы, нужно действовать осторожно. Увольнение должно быть крайней мерой, и, если его не избежать, эту процедуру нужно провести продуманно и доброжелательно. В большинстве случаев человек, который плохо себя показал в какой-то должности, вовсе не ленив или не уживчив, просто его выдвинули на позицию, для которой лично он не подходит.

Затем, когда будете подыскивать нового топ-менеджера, ищите человека, который искренне готов заботиться об окружающих, который умеет мотивировать сотрудников и выявлять их лучшие качества. В Virgin мы пришли к выводу, что лучше всего, если это возможно, выдвигать людей из своих рядов. Так что мы прекрасно знаем сильные стороны наших менеджеров, и мы уверены, что они разбираются в особенностях нашего бренда. После всего этого отправляйтесь на скамейку запасных и не стойте на пути у вашего нового менеджера.

Останется ваш нынешний топ-менеджер на своем посту или нет, в любом случае вам необходимо разрядить обстановку. Возможно, требуется просто обсудить с несколькими сотрудниками происходящие преобразования, чтобы они поняли, что изменилось и почему. А если нужно поговорить со многими, устройте вечеринку, чтобы дать им возможность получше узнать нового менеджера. Каково бы ни было ваше решение, сообщите о нем в позитивном ключе и избегайте взаимных упреков. Каждому нужно сконцентрироваться на предстоящих свершениях.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
502
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2218
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1451
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1083

Другие новости