0
1823

29.05.2012 00:00:00

Ричард Брэнсон: Шесть шагов к успеху

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой

Тэги: экономика, бизнес


экономика, бизнес Фото Reuters

На протяжении многих лет мы создавали компании Virgin в тех отраслях, где методы ведения дел традиционными игроками оставляли у клиентов чувство неудовлетворенности. Что бы это ни было – авиаперевозки, мобильная связь, финансовые услуги, – мы выделялись на фоне остальных благодаря установке на улучшение сервиса, инновации и привлекательные цены.

Иногда наше конкурентное преимущество выражалось в мелочах, таких как более прозрачная ценовая политика или более дружелюбный персонал. Привлекать и удерживать клиентов помогали и наше чувство юмора, и особая атмосфера. Я стараюсь свести бюрократию к минимуму и напоминать своей команде, что бизнес, как и жизнь, должен доставлять удовольствие.

Когда вы только выходите на рынок с небольшой компанией и командой энтузиастов, относительно несложно постоянно обращать внимание на детали и поддерживать высокое качество сервиса. Это дается легко. Но как можно сохранить увлеченность делом и концентрацию на деталях в уже крепко стоящей на ногах, успешной, растущей компании?

В предыдущих статьях я упоминал, как мы, чтобы сохранить эту энергичную атмосферу и жажду деятельности, разделили наш музыкальный бизнес на множество небольших компаний. К моменту продажи британской медиагруппе EMI звукозаписывающая компания Virgin Records представляла собой несколько независимых лейблов, которые поддерживали здоровую конкуренцию за новых исполнителей.

Этот подход не применим к некоторым нашим другим компаниям, которым необходим размах, чтобы противостоять гораздо более крупным конкурентам. Так что для поддержания инновационного духа Virgin нам пришлось адаптировать фирмы, особенно образованные в результате слияния или экспансии на мировые рынки.

Хороший пример – Virgin America. Эта быстро достигшая успеха авиакомпания славится в США своими суперсовременными лайнерами, эксцентричными способами продвижения на рынке и потрясающей командой. Этим летом Virgin America празднует пятый день рождения. У нас уже 2,5 тыс. сотрудников и нет ни малейших признаков замедления роста. Мы много работаем над тем, чтобы поддерживать тот энтузиазм, который царил в первые годы ее существования. И для этого генеральный директор Дэвид Каш ежегодно проводит тренинг под названием Refresh. Цель этих усилий в том, чтобы наши сотрудники шли в ногу со временем и работали в постоянном контакте друг с другом, чтобы они не стали пассивными, удовлетворившись статус-кво.

Недавно я проводил конференцию с участием руководителей ряда быстрорастущих британских компаний. Одним из выступающих был Ричард Рид, основатель британского производителя коктейлей и безалкогольных напитков Innocent. В 1998 году Ричард начал бизнес с двумя друзьями, Адамом Бэлоном и Джоном Райтом. С тех пор годовой оборот компании вырос до 200 млн. фунтов (около 315 млн. долл.) в год. А держателем контрольного пакета акций стала Coca-Cola. Тем не менее основателям удалось сохранить дух инноваций и веселый настрой первых дней.

Потрясающе, как они умудрились сделать это после масштабных инвестиций. Я попытался обобщить их опыт, поскольку уверен, что предприниматели по всему миру смогут извлечь из него множество полезных уроков.

Первое. Помните о своей миссии. Для Virgin она чаще всего заключалась в том, чтобы встряхнуть устоявшиеся рынки, предлагая выгодную цену и отличный сервис. Для Innocent это производство качественных соков, которые помогают вести здоровый образ жизни. И непременный веселый настрой.

Второе. Убедитесь в правильности базовой структуры вашего бизнеса, учитывая, что вы собираетесь делать. Партнеры могут предоставлять вам подсобные помещения, инфраструктуру, сырье. И если вы наладите с ними прочные связи, это даст вам свободу проводить более масштабные операции без дополнительного привлечения капитала.

Третье. Найдите подходящую команду для управления компанией. Трудно сделать это с первого раза. Многие небольшие компании так и не сумели вырасти, потому что их руководители не смогли вовремя определить, кто из ключевых сотрудников не способен двигаться дальше. Иногда бывает необходимо разделить компанию с топ-менеджерами, которые не могут развивать бизнес, несмотря на всю болезненность такого шага.

Четвертое. Достойная цель и этика служат прочным основанием для компании. Основатели Innocent стремятся к тому, чтобы сделать нашу планету хоть немного лучше. Этот простой, но эффектный призыв находит отклик как у сотрудников, так и у клиентов независимо от того, сколько их, 10 или 500.

Пятое. Насколько бы ни была велика ваша компания, детали все равно имеют значение. Я без устали летаю на наших самолетах и посещаю компании нашей группы, чтобы побеседовать с сотрудниками. При этом я все время ношу с собой блокнот, в который записываю разные мелочи, делающие наш стиль уникальным. Ричард Рид и его партнеры делают то же самое. Они регулярно проверяют все, начиная с крышек на бутылках, где написано «Насладиться до указанной даты» (вместо обычного «Употребить до указанной даты»), и заканчивая ковровыми дорожками в их офисе, сделанными из экологичного материала Astroturf.

И последнее. Прислушивайтесь к своим клиентам и действуйте. Я всегда старался выяснить мнение сотрудников, а теперь слежу за сообщениями в социальных сетях, чтобы знать, как идут дела у нашей компании и бренда. Одной из сильных сторон Innocent является то, что они отслеживают мнение клиентов. Они используют отзывы потребителей, чтобы определять направления развития, и поддерживают постоянный контакт с ними.

Каждый из этих шагов не является сложным сам по себе. Однако секрет успешного перехода от малого бизнеса к большому заключается в том, чтобы сделать все эти шаги одновременно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
504
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2224
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1457
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1087

Другие новости