0
1206

24.08.2011 00:00:00

Когда e-mail не достигает адресата, возвращайтесь к истокам

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: бизнес, кадры


Почему так сложно взять телефон и ответить на звонок? Телефонные аппараты стали куда миниатюрнее, чем были когда-то, а в наши дни даже технически не подкованные личности вроде меня могут с легкостью звонить, рассылать смс-сообщения и электронные письма, отправлять файлы и фотографии по всему миру. Несмотря на все эти преимущества, качество бизнес-коммуникаций в последние годы упало, поскольку люди ради экономии времени стали избегать звонков и личных встреч.

Недавно я услышал, как топ-менеджер отстаивает свой подход к делу, говоря: «Я не знаю, почему они не понимают суть вопроса. На прошлой неделе мне пришлось отправить дюжину пространных электронных писем по этой теме». Краткий разговор, подкрепленный четким электронным посланием для уточнения ближайших шагов, скорее всего уладил бы дело за пару минут и избавил его от написания тех пространных писем и дальнейших сложностей.

Другой генеральный директор пожаловался мне: «Я отправил парню кучу текстовых сообщений. Я знаю, он там, так почему он не отвечает?» Очевидно, что было бы лучше позвонить или прогуляться до конторы того парня и лично поговорить с ним, и этот шаг решил бы вопрос и моментально снял бы растущую напряженность.

Короче говоря, если бы эти менеджеры попытались пойти и поговорить вместо того, чтобы печатать и злиться, они бы быстрее и легче решили свои проблемы, сэкономив время и силы.

Почему не взять трубку? С развитием технологий изменился и бизнес-этикет. Люди склонны отдавать приоритет электронным письмам и текстовым сообщениям, поскольку это четкий и ненавязчивый вид коммуникации, тогда как телефонный звонок в наше время говорит о том, что вопрос не может быть решен обычными способами. Но в том, чтобы позволять небольшим проблемам разрастаться, нет ничего эффективного.

Чтобы сломать этот новый коммуникационный барьер, сделайте живое общение частью повседневной жизни вашего офиса. Для этого есть австралийское словечко «кочевать», а консультанты по управлению бизнесом называют это «слоняющимся менеджментом». Как ни называй, это работает, и если ваш руководящий персонал этого не делает, вы пренебрегаете одним из самых недорогих и эффективных способов управления.

Я всегда получал удовольствие от знакомства с людьми, работающими в компаниях группы Virgin. Я считаю, что это гораздо лучший способ понять, что происходит в компании, чем сидеть у себя в офисе. Ну, или лежать у себя дома в гамаке, читая отчеты. Не все имеют опыт прямого управления компанией, как я, так что вот несколько советов.

Будьте демократичны. Не ограничивайте ваши хождения своим непосредственным окружением, постарайтесь встретиться с коллегами, работающими на всех уровнях. Отправляйтесь кочевать в разное время, если не хотите, чтобы сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, думали: «Вторник, 3 часа. Он может появиться с минуты на минуту». Если менеджеры или главы подразделений просятся вас сопровождать, вежливо объясните, что вы лучше узнаете людей, если будете сами по себе.

Если вы вдруг встретите сотрудника, с которым раньше не сталкивались, непременно пожмите ему руку и представьтесь по имени, вне зависимости от вашей должности в компании. (Если неожиданная встреча показалась вам немного неловкой, представьте себе, что от вас ждут, что вы узнаете топ-менеджера, с которым никогда не встречались.) Держитесь неформально. «Привет, я Джон Браун» звучит не так пугающе, как «Добрый вечер, я главный финансовый директор компании мистер Браун».

Не ограничивайте разговор служебными делами. Если вы заметили на столе семейную фотографию, комментарий вроде: «Я смотрю, в вашей семье есть теннисист? Мои дети гоняют меня по всему корту до изнеможения», – поможет растопить лед.

Расслабьтесь и получайте удовольствие, задавайте вопросы и слушайте. Спросите свою коллегу, в чем она видит сильные стороны своей сферы деятельности, а что является проблемой. А также выясните ее соображения по поводу трудностей, с которыми сталкивается компания. Помечайте для себя все, что показалось вам заслуживающим дальнейшей проработки. (Я стал притчей во языцех благодаря своей привычке делать пометки на ладонях и запястьях, когда под рукой не оказывается записной книжки.) Если у вас есть чем поделиться с сотрудниками, подайте новости так, чтобы позитивные изменения и проблемы, требующие решения, уравновешивали друг друга. Вряд ли ваши сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, хорошо осведомлены о ситуации в целом, так что им понадобится ваша помощь, чтобы увидеть вещи в более широкой перспективе.

Самое главное, пытайтесь застать сотрудников в моменты, когда они делают что-то полезное. Замечайте и поощряйте их сильные стороны и достижения прямо на рабочем месте. Если вы вдруг столкнетесь с проблемой, гораздо лучше потом, не поднимая шума, побеседовать с непосредственным начальником сотрудника, чем ставить его в неудобное положение перед коллегами.

Мы заметили, что, когда топ-менеджеры в компаниях Virgin прилагают усилия к налаживанию отношений с сотрудниками и коллегами, крепнет командный дух. А если вы хотите устроить встряску, замутите вечеринку! Для вас это хороший повод не только повеселиться, но и провести время вместе с коллегами.

Так что, будьте любезны, прямо сейчас оторвите себя от эргономичного стула – не откладывайте на завтра пробный заход, который можно сделать сегодня. Со временем придет опыт, и кочевать станет легче. Если вам нужно объяснить свое неожиданное появление на незнакомой территории, можете просто сказать: «Меня послал Ричард» – опять же почему бы нет!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
554
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2280
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1498
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1128

Другие новости