0
3261

24.05.2011 00:00:00

Как выбрать имя для своей новой компании

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: бизнес, брэнд


– Почему самолеты авиакомпании Virgin Blue выкрашены в красный цвет?

– Dick Percs, Западная Австралия

– Именем и характерными красными самолетами мы обязаны Бретту Готфри, основателю и генеральному директору Virgin Blue. Но за названием Virgin Blue стоит больше, чем просто цвет. Так что давайте начнем рассказ с самого начала.

В один прекрасный день в 1970 году парочка моих друзей и я устроили «мозговой штурм», пытаясь придумать имя для звукозаписывающей компании, которую мы открывали. Мы отдавали предпочтение названию «Смещенный диск» до тех пор, пока кто-то не сказал: «А как вы думаете, может, Virgin подойдет?»

Нам эта идея очень понравилась по многим причинам, и не в последнюю очередь потому, что даже после свингующих 60-х мир до сих пор оставался консервативным. У наших конкурентов были имена His Master’s Voice («Голос его хозяина», где на логотипе пес слушает граммофон), Parlophone и Decca.

А название Virgin («Дева». – «НГ») звучало свежо и сексуально, тем самым мы заявляли, что мы новички и в музыкальной индустрии в частности, и в мире бизнеса в целом. Мы дрожащими от волнения руками написали Virgin с большой буквой «V», и из этой небрежной надписи появился наш логотип. Он был помещен в центр обложки некоторых записей Майка Олдфилда, и вскоре бренд Virgin приобрел популярность.

Название оказалось успешным на многих уровнях: оно было уникальным, а значит, сразу узнаваемым, у него не было привязки к какой-то одной отрасли или региону, и оно согласовывалось с тем, что мы в конечном счете собирались создать. Нам улыбнулась удача. В наши дни некоторые предприниматели отдают кучу денег специалистам по брендам, чтобы разработать, протестировать и доработать название или логотип, но это не гарантирует положительный результат.

Каждый предприниматель, который выбирает имя для своей компании, должен хорошенько подумать, достаточно ли универсален предлагаемый вариант, чтобы соответствовать будущим продуктам и услугам. Компания Virgin Records отлично работала в индустрии развлечений, но мы не были до конца уверены в себе до 1984 года, когда мы нарисовали логотип на хвосте первого и единственного Боинга-747 авиакомпании Virgin Atlantic. Он обращал на себя внимание – ведь к тому моменту мы уже выбрали наш характерный оттенок красного в рыжину.

Не всем нравилось это название. Дэвид Тейт, который помогал нам запускать авиакомпанию, доставил мне несколько неприятных минут, заявив: «Никто не будет летать авиакомпанией-недотрогой». Но я заупрямился и настоял, что название Virgin лучше, чем British Atlantic Airways, как первоначально называлась наша нарождающаяся компания, упирая на то, что миру не нужна вторая BA (шумихи вокруг British Airways и так хватает).

Наша авиакомпания стала фундаментом, на котором мы создали корпоративные ценности бренда Virgin и укрепили его международное присутствие. Virgin Atlantic вскоре стала лидером рынка благодаря своему инновационному подходу, высококлассному обслуживанию клиентов и отличным ценам. Наша характерная рыночная стратегия, которая известна своей смелостью, непочтительностью к авторитетам, самокритичностью и чувством юмора, распространилась по миру, способствуя созданию других компаний под брендом Virgin.

Наше уникальное название и бренд, наряду с его внутренней согласованностью, привели компанию к успеху. При создании каждой следующей компании, от Virgin Money до Virgin Galactic, мы следили, чтобы бренд Virgin всегда представлял наши ценности, улучшенный сервис и свежий подход. Мы, как и наши клиенты и конкуренты, всегда точно знали, на чем мы стоим.

Это привело меня к выбору имени для австралийской авиакомпании – Virgin Blue. В 1850-х в Австралию хлынул огромный поток иммигрантов в надежде сделать состояние на золотых приисках. Ирландцы, в большинстве своем рыжеволосые, быстро приобрели репутацию любителей крепко выпить и как следует подраться. Драка на местном жаргоне называлась blue. Когда рыжеволосые ирландцы проходили мимо, люди говорили: «Вон идет blue» (драчун. – «НГ»), и по сей день австралийцы дают своим рыжеволосым друзьям прозвище Bluey.

Когда в 2000 году мы готовились запустить нашу австралийскую авиалинию, Бретт предложил Virgin Blue, поскольку Осси (прозвище австралийцев. – «НГ») свяжут с этим названием нашу натуру забияк и красный в рыжину логотип. Чтобы сделать акцент на игре слов, мы нанесли надписи на самолеты жирным шрифтом. И наша авиакомпания мгновенно стала модной среди австралийцев.

На волне мощного старта Virgin Blue стала международной авиакомпанией и сейчас летает в Европу, на Ближний Восток, на острова Тихого океана, в Северную Америку и Азию – в страны, где игра слов «blue»–«рыжий» непонятна. Так что в начале этого месяца мы объединили Virgin Blue и другие работающие в этом регионе авиакомпании под новым именем Virgin Australia.

Если вы попадете в затруднительное положение из-за названия вашей компании, возможно, по причине того, что бизнес расширился больше, чем даже вы ожидали, не впадайте в панику. Попытайтесь найти решение проблемы, подумайте над тем, чтобы совместить в одном новое и старое имя компании. Это дает вам отличную возможность заново представить вашу фирму в СМИ – расскажите им о своих планах переименовать компанию и о ее ключевых ценностях.

В нашем случае «Смещенный диск» был бы забавным названием для звукозаписывающей компании, но я не уверен, что оно подошло бы для авиакомпании или сети спортивных клубов!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
558
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2282
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1502
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1132

Другие новости