0
2641

17.05.2011 00:00:00

Трудный выбор: как принять правильное решение

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active.

Тэги: бизнес


– Расскажите о судьбоносных управленческих решениях, которые изменили ваш бизнес.

Владимир Кравчук, Киев, Украина

– Большинство хороших руководителей компаний принимают всего три-четыре ключевых решения в год. Львиную долю времени съедают ежедневная текучка и управление коллективом, так что, как правило, на этом фоне выделяются всего несколько важных решений, которые меняют правила игры и могут привести бизнес к успеху или к краху.

За 40 лет моей предпринимательской деятельности было много случаев, когда я поступил правильно и когда нет. Мне помогали несколько основных принципов, именно эти вещи я хотел бы знать в то время, когда только начинал карьеру.

1. Доверяйте своим инстинктам.

Было несколько случаев, когда я приводил свою команду в те сектора экономики, которые эксперты советовали избегать из-за жесткой конкуренции и непомерно высоких затрат на вхождение на рынок.

Именно так было, когда мы запускали наши авиакомпании. Virgin Atlantic в 1984 году и Virgin Blue в 2000 году (недавно она была переименована в Virgin Australia). В обоих случаях мои управляющие беспокоились по поводу шансов на выживание, принимая во внимание сильные стороны конкурентов, а именно – их большой вес на рынке, огромный воздушный флот и опытный персонал. Но я чувствовал, что наши конкуренты расслабились и пассажиры хотят чего-то иного. И мы могли сделать себе имя, если подойти к делу энергично, сосредоточенно и с выдумкой.

2. Сосредоточьтесь на мнении клиентов, а не критиков.

Не только наша команда волновалась о судьбе Virgin на новых, неприступных рынках. Все эти годы наши критики сомневались в успехе экспансии в авиабизнес, на рынок финансовых и услуг мобильной связи. А что, собственно, наша компания знает об этих секторах экономики и как мы будем справляться со сложными проблемами?

Я редко обращал на это внимание, что тоже вызывало критику со стороны некоторых экспертов. Я всегда отвечал тем, что сосредоточивался на качественном обслуживании клиентов, следя, чтобы наша компания предлагала им лучший сервис, передовой продукт и лучшую цену.

Особенно хорошо это сработало с мобильной связью. В этой области большинство компаний до сих пор предлагают клиенту подписать контракт, который сложно и дорого разорвать. Мы устроили революцию на рынке, предложив модель предоплаченной связи. Наш подход был радикально иным, но мы давали множеству молодых и начинающих пользователей именно то, что им надо. Наши компании в Великобритании, Австралии, Канаде, Франции, Южной Африке, США, а в последнее время еще и в Индии стремительно росли, расширяя клиентскую базу и распространяя бренд все дальше по миру.

3. Всегда поддерживайте вашу команду.

В предыдущих статьях я говорил о том, как жизненно важно было для меня найти отличных руководителей для управления нашими компаниями. Ежедневный менеджмент никогда не был моей сильной стороной, и мое раннее решение отойти от повседневного ведения дел предоставило мне свободу сосредоточиться на ключевых сложных задачах и открывающихся возможностях.

Это означало, что я должен был научиться доверять своей управляющей команде и поддерживать их, если они замечают открывающиеся перспективы. Когда в 1999 году Мэтью Бакнелл и Фрэнк Рид пришли ко мне с идеей оздоровительных клубов для всей семьи, мы решили вложиться в этот проект. Они моментально впечатлили всех нас своим инновационным подходом к обслуживанию клиентов и созданию команды.

Вскоре после открытия нескольких первых клубов мне позвонил Нельсон Мандела и спросил, не хочет ли Virgin спасти от банкротства сеть спортзалов в Южной Африке. Все это казалось слишком далеким от нас, поскольку все те немногие клубы, которые у нас тогда были, располагались в Британии, но Бакнелл и Рид были убеждены в успехе, и мы настолько им доверяли, что ввязались в этот проект. И в результате они оказались правы. Virgin Active South Africa – один из ключевых двигателей нашего бизнеса, который способствует его росту.

4. Вовремя распрощайтесь с компанией.

Очень трудно правильно выбрать момент, когда следует продать компанию, поскольку ее основатель очень привязывается к своему детищу и своей команде. Проанализируйте, насколько продажа одной компании будет способствовать оздоровлению всего бизнеса, или, если вам нужен взгляд со стороны, обратитесь к проверенным экспертам. Но крепитесь – ответ может быть «да».

За эти годы мы продали множество компаний Virgin. Пожалуй, наиболее примечательный случай произошел в 1992 году, когда мы продали EMI нашу звукозаписывающую компанию Virgin Records и потратили вырученные деньги на расширение Virgin Atlantic и других компаний в группе. Это был очень волнительный для меня день. В какой-то момент я даже пустил слезу. Оглядываясь назад, я ясно вижу, что продал компанию в нужный момент и решение было правильным для Virgin в целом. Оно гарантировало будущее нашей группы и дало нам средства для инвестиций в новые компании.

Продавать трудно, и всегда есть искушение с этим затянуть. Но это одна из самых больших ошибок, которые совершают предприниматели и генеральные директора компаний.

Я слишком долго держался за Virgin Megastores. Несмотря на предупреждения моей управляющей команды, я не смог себя заставить продать эту компанию до недавнего времени, несколько лет назад. Со временем продажи DVD-дисков катастрофически упали, а медиаплееры iTunes от компании Apple’s произвели революцию в этой индустрии. И нельзя делать вид, что ничего не произошло.

В конце концов, если вы встали перед трудным выбором или должны принять важное решение в интересах вашей компании, помните, что не всегда есть только «да» или «нет», иногда возможны варианты. Ваша работа – вести за собой команду в поиске лучших решений, которые не всегда самые легкие.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
546
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2273
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1495
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1123

Другие новости