0
1761

03.08.2010 00:00:00

Предпринимателям нечего бояться, кроме собственного страха потерпеть неудачу

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон ╘ Перевод с английского Николая Суркова.

Тэги: бизнес, стратегия


бизнес, стратегия

Лучший способ познать науку успеха в бизнесе – это учиться на ошибках, собственных или чьих-то еще. Я часто наталкиваюсь на исследования, которые рассматривают, как некие компании бьют рекорды по доходам, снижают расходы и преуспевают больше, чем можно себе вообразить. Эти исследования, безусловно, приносят определенную пользу, но меня по-настоящему интересуют истории тех компаний, у которых дела шли не так хорошо. Для меня такие примеры гораздо поучительнее.

Одна из причин, почему компании Virgin преуспевают на протяжении многих лет, в том, что мы давали нашим сотрудникам право на ошибки, чтобы потом на них учиться. Поскольку наша структура управления очень децентрализована, перед отдельными нашими командами стоит задача управлять компаниями так, как если бы они были их собственными. Я обнаружил, что это обеспечивает высокий уровень приверженности общему делу, преданности и новаторства. Если что-то идет не так, члены команды чувствуют такую ответственность за компанию, что, как правило, засучивают рукава и исправляют положение.

Эта способность оправиться после неудачи – самое важное качество, которым может обладать предприятие. Если ваш бизнес основан на инновациях, то неизбежно будут возникать препятствия. И ваш провал или успех будет зависеть от того, как вы реагируете на эти препятствия и преодолеваете их.

Мне выпала удача управлять многими успешными компаниями, но я первый, кто признается в том, что я также руководил несколькими потерпевшими неудачу. Вы возможно слышали о Virgin Cola, компании, которая была основана в 90-е, чтобы потеснить двух основных игроков в этой отрасли – Coca-Cola и Pepsi. Мы сделали попытку встряхнуть рынок в фирменном стиле Virgin, но это не сработало. С самого начала мы столкнулись с проблемами распространения нашей продукции – мы не могли выставить на прилавки достаточное количество Virgin Cola, чтобы сделать прорыв и достичь рентабельности за счет массовости производства.

Разумеется, мы не испытывали недостатка энтузиазма, просто мы быстро поняли, что два существующих гиганта крепко держат рынок в своих руках. И было затруднительно найти их слабые места. Сражение с крупнейшими мировыми брендами, оба из которых оказались готовыми к нападению, было потрясающим уроком для нас всех. Но тем не менее одно из моих любимых воспоминаний – о том, как мы рекламировали Virgin Cola: вывели на Таймс-сквер танк и направили дуло его орудия на рекламный щит Coca-Cola.

Более свежий пример касается Virgin Money (нашего подразделения, предоставляющего финансовые услуги) в Австралии. В 2003 году мы ввели там в обращение нашу первую кредитную карту с брендом Virgin. Австралийская банковская индустрия монополизирована четырьмя основными концернами – это ANZ Bank, Commonwealth Bank of Australia, National Australia Bank и West Westpac Banking Corporation. Все вместе они осуществляют 80% всех банковских операций в Австралии. И хотя мы вышли на рынок с верным расчетом и предлагали потрясающий продукт, мы избрали неверный подход в отношениях с банком-партнером, который выпускал кредитные карты, что, очевидно, и привело бизнес к краху.

Это стало тяжелой потерей для многих наших клиентов. Вообще-то, когда я приезжаю в Австралию, я встречаю людей, которые до сих пор носят в бумажниках старые кредитки Virgin! Так что мы поклялись выпустить даже лучшие банковские карты, как только представится подходящая возможность.

Все это приводит меня к следующему вопросу: восстановление после неудачи. Спустя где-то три года после провала первых кредиток Virgin я вернулся в Сидней, чтобы повторно выпустить линейку пластиковых карт и открыть Virgin Saver – это услуга открытия банковского счета по Интернету. На этот раз все было по-другому. У нас была правильная команда и правильный партнер (Citibank) для достижения долгосрочного успеха.

Я полагаю, секрет успешного восстановления в том, чтобы не бояться провалов. Неудачи обескураживают, но вы всегда должны пытаться перевести эти эмоции в позитивное русло – употребить для действия. Эта простая идея – ключ к продолжающемуся успеху Virgin. Когда у нас что-то не так, мы стараемся разобраться в причинах и быстро изменить курс. Затем мы сосредотачиваемся на том, что работает, и переносим это в еще одну страну или сферу деятельности.

Если вы можете определить, в чем ошиблись, и извлечь из этого урок, у вас гораздо больше шансов оправиться после неудачи и преуспеть в следующий раз.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1679
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1044
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
759
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1037

Другие новости