0
2686

07.07.2010 00:00:00

Пять главных подсказок на тему успеха в бизнесе

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Николая Суркова

Тэги: бизнес, стратегия, кадры


– Если бы вас попросили сформулировать пять самых главных советов, которым необходимо следовать, чтобы добиться успеха в бизнесе, как они звучали бы? И на каком месте оказался бы человеческий фактор?

– Nicki McKenzie, Малага, Западная Австралия

Аннет Моран из Уэйвел Хайтс в Квинсленде задала такой же вопрос от имени своих учеников, изучающих бизнес в старших классах средней школы.

Человеческий фактор снова и снова появляется в моем перечне пяти самых главных советов. Он стал основой успеха многих предпринимателей и в то же время причиной бесчисленных неудач, поскольку многие руководители пренебрегают им.

В бизнес-школах сейчас принято считать, что для достижения успеха человеку с идеей нужны целеустремленность, четкость мышления и хороший бизнес-план. Однако я понял, что гораздо важнее создать команду, объединенную сильной мотивацией, решимостью и бесстрашием. Давайте посмотрим, с чего надо начать.

1. Найдите хороших людей.

Успех таких проектов Virgin, как Active, Atlantic, Money и Mobile, был основан на том, что нам удалось собрать великолепную команду менеджеров, умеющих видеть перспективу, любящих свое дело и обладающих настоящим чувством собственника.

Если говорить точнее, мы ищем лидеров, способных прислушиваться к тому, что говорят сотрудники и клиенты, – это принципиально важно для того, чтобы услуга или продукт оставались свежими и инновационными. Часто, когда возникают проблемы, можно заметить, что мнение рядовых сотрудников игнорируется, а хорошие идеи не попадают наверх.

У лидеров должны быть сила характера, чтобы принимать жесткие решения, а также страсть и способность вдохновлять сотрудников в трудные времена и вести их вперед. Наши лучшие топ-менеджеры не беспокоятся о том, какого размера у них офис или насколько толстый ковер лежит на полу.

2. Поймите, что работники – это и есть компания.

Успешный бизнес – это не продукт или услуга, которую он предлагает, не его цепочка снабжения или корпоративная культура. Это группа людей, связанных воедино общей целью и видением. В случае с Virgin мы летаем на тех же самолетах, что и наши конкуренты, а наши спортивные центры имеют примерно такой же набор оборудования, как и любые другие. Что же тогда отличает наш бизнес от бизнеса конкурентов? Наши сотрудники.

Самый лучший бизнес-план превратится в ничто, если воплощением его в жизнь не занимаются сотрудники, наделенные энтузиазмом и любящие свое дело. Это особенно ярко проявляется, когда дела начинают идти немножко не так, как должны. Сплоченный и умеющий работать на опережение коллектив часто способен предотвратить надвигающуюся катастрофу или даже изменить ситуацию в вашу пользу.

В начале этого года рейс Virgin America из-за плохой погоды в Нью-Йорке перенаправили на запасной аэродром в соседнем штате Коннектикут. Пассажиры застряли в самолете на много часов, пока этот маленький аэропорт пытался справиться с огромным количеством прибывающих рейсов. Для этого потребовалось слишком много времени.

Впоследствии исполнительный директор Дэвид Каш лично обзвонил многих пассажиров того рейса и принес извинения. Такой шаг помог создать у наших клиентов ощущение, что все сотрудники Virgin беспокоились о них и прилагали усилия, чтобы исправить ситуацию.

3. Всегда ищите в своих людях их лучшие качества. Не скупитесь на похвалы. Никогда не критикуйте.

Вместо того чтобы фокусировать внимание на ошибках, лидеру следует находить тех, кто каждый день делает что-то правильно. Если эта традиция стимулирования развития работников с помощью похвалы и признания их заслуг исходит с самого верха, то она может способствовать искоренению из сознания персонала боязни провала, которая мешает развитию бизнеса, особенно вначале.

Когда ошибки случаются (что неизбежно), я всегда выступаю с той позиции, что нужно извлечь из них уроки и постараться не замыкаться на выяснении того, что же именно пошло не так. Почти всегда лучше не разбирать очевидные вещи с теми, кто имеет прямое отношение к случившемуся. Они и так отлично знают, что произошло.

4. Не относитесь к себе слишком серьезно.

Мы в Virgin гордимся тем, что пытаемся находить забавные стороны в нашем бизнесе. Под этим я подразумеваю то, что мы пытаемся добиться того, чтобы и сотрудники, и клиенты чувствовали наше сердечное, теплое отношение и заботу.

Я с самого начала был во главе этой кампании – наряжался в костюмы, проделывал самые разные трюки (не все из них прошли на 100% удачно!), демонстрируя, что не воспринимаю себя слишком серьезно. Мой подход годится не для каждого бизнеса, но если поддерживать чувство перспективы и не допускать, чтобы к руководству относились как к надменным истуканам, то тогда ваши сотрудники не окажутся в положении вне игры.

Чтобы стимулировать у сотрудников личную заинтересованность в удовлетворении всех нужд клиентов, исключительно важно сделать так, чтобы любой ваш работник получал удовольствие от того, что он делает. А это означает, что каждый должен гордиться своей компанией. Это жизненно важно для того, чтобы добиться прочного успеха и обеспечить себе превосходство над конкурентами.

Чтобы подобрать сотрудников, которые будут проявлять такое внимание к нашим клиентам, мы ищем людей, демонстрирующих искренний энтузиазм и высокие личные качества. У нас есть небольшое преимущество перед нашими конкурентами, отчасти за счет нашего бренда, отчасти благодаря тому, что у нас есть опыт найма людей для работы в музыкальной индустрии, а теперь еще в авиации и космонавтике, а все эти сферы притягивают истинных энтузиастов.

5. Плевать на все, просто сделай это!

Наконец, чтобы преуспеть в бизнесе, у вас должно хватать смелости начать свое дело. Создание бизнеса – очень рискованное занятие. Предпринимателю требуются решимость и твердая вера, чтобы преодолеть трудности, возникающие в начале пути. Большинство молодых компаний разоряются в первые несколько лет, так что ключевой ингредиент успеха – это способность собраться и предпринять новую попытку.

Если возникнет ощущение, что ваш бизнес рискует прогореть, некоторые члены вашей команды могут испугаться. В этот критический момент от вашего знания человеческой натуры будет зависеть, устоит ли компания или потерпит крах. Давайте на следующей неделе более внимательно рассмотрим именно этот аспект.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1642
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1024
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
741
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1014

Другие новости