0
2111

18.05.2010 00:00:00

Секреты бренда, которым не учат в бизнес-школах

Тэги: бизнес, успех, брэнд


Множество людей спрашивают меня о бренде Virgin – в чем секрет нашего успеха? Какова магическая формула, которая дает такой устойчивый эффект? Правда в том, что мы начинали с действительно простой идеи, которая была со временем усовершенствована. Открывая свой музыкальный магазин, я думал, что он будет пользоваться успехом, если я превращу его в крутое тусовочное место и не буду задирать цены. Я понадеялся, что это сочетание сделает магазин популярным, а итоговый объем продаж компенсирует более низкие цены. Эти принципы легли в основу того, что сейчас называют ценностями бренда. В случае с Virgin они означают, что клиент за свои деньги должен получать качественный продукт и отличный сервис.

Уже тогда я твердо верил (и по сей день сохраняю эту веру) в то, что эти ценности применимы в любом бизнесе. Вот почему я не боялся открывать авиакомпанию – я думал, что принципы, на которые мы опирались в музыкальной индустрии, сделают успешной и авиакомпанию.

Сейчас Virgin стала одной из самых многоликих торговых марок в мире, поскольку мы продолжили прорываться на новые рынки и менять их к выгоде клиентов. И ценности нашего бренда связывают все это воедино.

Это не означает, что наш бизнес – это куча мала, как часто говорит мне моя команда. Мы получаем предложения о производстве почти всех мыслимых товаров и услуг (напитки, пластическая хирургия, одежда, рестораны, забота о престарелых, даже похоронные услуги). Однако у нас есть головная команда, которая рассматривает каждую идею с точки зрения ее соответствия нашим ценностям и тому, что клиенты ожидают от Virgin. Иногда споры бывают весьма ожесточенными!

Иногда мы рискуем, и это не срабатывает. Например, в 2002 году мы начали торговать в США бытовой электроникой, но оказалось сложно сделать так, чтобы наши товары выделялись на фоне уже существующих. Мы также обнаружили, что у нас лучше получается распространять магию Virgin за счет качественного обслуживания клиентов, чем просто продавая что-то.

Кроме того, иногда наш риск оправдывал себя. Например, мы превратили британскую ntl:Telewest, национального провайдера услуг кабельного телевидения, в успешную, ориентированную на клиента компанию, известную теперь как Virgin Media. Мы направили в эту компанию нескольких наших лучших сотрудников и сконцентрировали основные усилия на том, чтобы переориентировать ее с выполнения квартальных планов по продажам на достижение более долгосрочных целей – сделать клиентов довольными и верными нашей марке. (Для бизнеса важно, чтобы и клиенты, и сотрудники были довольны, это не та статья расхода, которую можно урезать!)

Нам часто говорят, что Virgin – один из самых мощных брендов в мире; моя нынешняя цель – сделать его еще и одним из тех, которые вызывают наибольшее доверие.

Как я решаю эту трудную задачу? Я собрал топ-менеджеров как из разных компаний Virgin, так и из нашей головной команды, возглавляемой Кэтрин Сэлуэй, бренд-директором нашей группы. Она создала специальную структуру, чтобы следить, что каждая компания, входящая в Virgin Group, разделяет наши ценности и осведомлена об ожиданиях наших клиентов. Мы проводим бренд-тренинги для сотрудников всех наших компаний и обеспечиваем их всем необходимым. Мы устанавливаем для всех наших колл-центров стандарты обслуживания клиентов и ежеквартально проверяем их соблюдение. Мы устраиваем встречи представителей всех наших отделов маркетинга для обмена идеями. И каждое новое направление бизнеса получает такую мощную поддержку с самого начала.

Кэтрин недавно подготовила стратегический план развития под названием Virgin Rising. В нем написано, как сделать Virgin еще сильнее в будущем. Она доказывает, что, несмотря на нынешний авторитет Virgin (мы работаем в 29 странах, имеем в штате 50 тыс. сотрудников и обслуживаем миллионы клиентов ежемесячно), мы не можем расслабляться. Она выделила ключевые сферы, которым компании Virgin должны отдавать приоритет, чтобы бренд процветал. Они включают в себя все – от основополагающих принципов бренда Virgin до связи с клиентами on-line. Она также подчеркнула то особое значение, которое имеют сотрудничество между компаниями группы Virgin, дух предпринимательства, этика, а еще музыка, веселье и рок-н-ролл! В сущности, она показала нам, как достичь нашей новой цели!

Я часто упоминаю таких людей, как Кэтрин, вместо того, чтобы приводить статистику продаж или показатели чистой прибыли. Я искренне верю, что люди, работающие в Virgin, – это сердце и душа нашего бренда. Простая концепция – предлагать клиентам лучшее качество обслуживания и получать от этого удовольствие – привлекает очень способных и полных энтузиазма людей. Так что хотя у нас работают фантастически креативные маркетологи, которые разрабатывают гениальные рекламные концепции, у нас также есть замечательные сотрудники, которые имеют дело с нашими клиентами каждый день. Опора на людей – это то, что на самом деле делает Virgin такой особенной.

В бизнес-школах ценности бренда часто обсуждают, используя термины из области маркетинга, словно они появляются в результате научного процесса, а закладываются при создании бизнеса. К счастью, я понял, что в реальном мире бизнеса лучше полагаться на творческий потенциал, интуицию и умение поставить себя на место другого. Вы можете попытаться создать бренд, применяя теоретический подход, но у вас получится гораздо лучше (и это будет гораздо веселее), если вы будете придерживаться динамичных ценностей Virgin.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1644
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1024
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
743
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1015

Другие новости