Уж не знаю, то ли у меня с русским языком проблемы, то ли с психологией восприятия... Ну а в чем Моргенштерн не прав? Миллионы действительно улетают в воздух, в прямом смысле, в залпах салютов каждое 9 мая. А в остальные 355 дней в году по всей стране ветераны сражаются с системой, властью, государственным аппаратом за достойное существование. Но денег-то ведь на них нет! На хлопушки и концерты есть, на стариков – нет.
Так новый созыв Госдумы уже успел отказать в поддержке законопроекту, предусматривающему освобождение ветеранов ВОВ от оплаты коммунальных услуг. А сколько историй, когда фронтовики и труженики тыла вынуждены добиваться улучшения жилищных условий, обещанного им на самом высоком уровне, через прокуратуру и суд? И вот при таких исходных Моргенштерну должно быть совестно, а тем, кто его стыдит из кабинетов с гербами – ни капли?
Заметьте, чувство этой искусственной, фальшивой совести в нас систематически развивают на протяжении вот уже десятилетия. Им стараются подменить праведный гнев, перевести стрелки «с козлов на баранов». Новая мораль пришла в Россию под ручку с новой искренностью. И теперь там, где нечего сказать, в виду отсутствия аргументов, в ход идут пристыжения. Этот механизм можно были во всей красе наблюдать в 2017, когда на Евровидение от России вдруг отправилась малоизвестная певица на инвалидном кресле Юлия Самойлова. Конкурс тогда проходил в Киеве и девушку попросту не пустили в Украину. Тогда вся государева рать стыдила братский народ на чем свет стоит. Вокальные способности барышни справедливо оценил разве что Иосиф Кобзон, назвав её выдвижение от страны «абсолютной ошибкой». И стыдно в той ситуации, лично мне, было за соотечественников, бросивших хрупкую и наивную Юлю на плаху политических разборок. А за украинские власти почему-то ни капли.
И вот сейчас, в связи со всеми этими событиями, вспомнился любимый черно-белый фильм «Сережа» про очень маленького мальчика. Помните, там противный плешивый дядька угощает ребёнка пустым фанатиком, вместо конфеты и раскатисто смеётся над своей идиотской шуткой. А за резонный и справедливый вопрос: «Дядя Петя, ты дурак?», нагоняй от мамы получает именно пятилетний Серёжа.
Точку в этой драматической истории у режиссёра Данелии ставит отчим мальчонки фразой, что «ни по какой педагогике нельзя взыскивать с парня за то, что он дурака назвал дураком». Так вот может быть и нам пора перестать стыдиться «по щелчку»? И уже в коем-то веке набраться храбрости, да и назвать властное ворье «подлецами» и «мерзавцами».
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать