1
6
44030

Виктор Мясников 21:48 18.07.2013

Выводы комиссии по "Протону": поздравляю, гражданин, соврамши!

Теги: датчик угловой скорости, Протон


Не успел я высказаться по поводу выводов комиссии Роскосмоса о причинах катастрофы "Протона-М" (см. предыдущий пост), как подоспела свежая порция информации. На канале ТВЦ в сюжете новостей о причинах аварии мелькнул пресловутый датчик угловой скорости. Мелькнул быстро, ничего не успеть разглядеть. Но это не проблема - взять запись репортажа из Интернета и выбрать нужный кадр.



Вот этот самый ДУС - датчик угловой скорости в сборке, устанавливаемой на "Протоне". И он тут предусмотрительно перевернут. Но маркировку можно прочитать без труда - ЦЕ99-6СА.
А вовсе не ПВ-301, как нам впаривал начальник комиссии генерал Лопатин. И производится он не в Саратове, а на филиале ФГУП "НПЦВП" им. академика Пилюгина "Звезда" на чудесном острове Городомля посреди озера Селигер. Ну, может, не посреди, но все равно на Селигере. И выглядит этот датчик вот так. И это именно тот датчик, который штатно используется на "Протонах". И только на них, нигде больше.












Вставить его в сборку задом наперед, как понимаете, невозможно. Он обязан быть контактами вперед, а не гладким задним местом. Теперь по поводу возможности его перевернуть. Не только любой слесарь, любой дурак понимает, что маркировка должна читаться нормально, а не кверху ногами. Опять же контакты паяются согласно обозначенным номера. и левая маленькая контактная колодка не заменит правую большую. Припаивается полтора десятка проводов. Монтажник (монтажница) не видел, что куда распаивает? На каждый проводок надета трубочка с номером контакта. И все потом прозванивается и проверяется.
И какие тут могут быть следы силового воздействия на посадочном месте. Тут на посадочное место садится кольцевая обечайка поперек корпуса прибора с отверстиями под крепёж. Ее отлично видно. Не думаю, что ее надо куда-то вбивать молотком. Просто винты заворачиваются и контрятся, чтобы не раскрутились от вибрации.
В общем, поздравляю генерала Лопатина соврамши. Датчик не тот, предприятие не то, явно не вписывается данный датчик в эксперимент с силовым воздействием. Выводы комиссии откровенно притянуты за уши. На уши навешано по килограмму лапши.
При этом комиссия не утверждает, что целых три датчика перевернули. Она скромно заявляет: ВОЗМОЖНО были перевернуты на 180 градусов. Но вслед за этим уже без обиняков утверждает, что все именно так и было, и виноватых сборщика, мастера и контролера ОТК уже назначили. И все СМИ это тупо повторяют.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(6)


vov kot 09:27 19.07.2013

а что тут комментировать,нагло брешут как говорят в Одессе.

Иван Иванов 01:01 20.07.2013

В прямом эфире и повторах показанных в первые часы было хорошо видно факел бьющий в сторону, что характерно при прогаре сопла! Этот факел и внес отклоняющий момент в суммирующий вектор тяги! Во всех последующих репортажах эту часть полета не показывают! Значит кому-то очень было нужно чтобы ракета упала на старте! ГЛОНАСС!!!

Александр Лютиков 23:46 20.07.2013

Датчики угловых скоростей Протона ПВ-301 http://ic.pics.livejournal.com/make_pic/10968514/3360/3360_600.jpg ЦЕ99-6СА это чувствительный элемент этого датчика, который монтируют уже в Саратове.

Владимир Богуславский 18:18 21.07.2013

Охренеть! Сколько умных!

Виктор Мясников 21:58 21.07.2013

Лютиков, ПВ-301 размером с кулачок. Туда эта сборка просто не влезет.

Игорь Дмитриев 18:17 09.08.2013

"На каждый проводок надета трубочка с номером контакта. И все потом прозванивается и проверяется." Тут Вы ошибаетесь. Не часто, но и не исключительно редко, ошибки в распайке происходят. Наиболее часто путаются две фазы трехфазного гироскопа. Он начинает вращаться в другую сторону, и последствия - те самые. Только эти ошибки (внутри прибора) выявляются, потому что все навигационные приборы проходят процедуру автономных испытаний. НО!!! Перепутать проводники можно ведь не только внутри прибора, но и снаружи - в бортовой кабельной сети. Механически все собирается правильно, а вот электрически... И что самое печальное, что кроме как прозвонкой такую ошибку не выявить. Покрутить собранную ракету вокруг разных осей с достаточной скоростью, чтобы убедиться в правильности функционирования - сами понимаете...


Другие записи автора