0
23
42722

Леонид Радзиховский 14:36 04.12.2013

Почему слился украинский протест


Провал "полуМайдана" показал, как мне кажется, несколько вещей.

Ну, самое наглядное - УРОВЕНЬ "Лидеров поражения". Понятно, что если бы на месте эти декабристов была хотя бы "Леди Ю." вполне возможно, правительство бы все равно не свалили. Но хотя бы столь позорно-быстрого "слива" бы не было.

Впрочем, возможно, справедлива не только пословица: "Каждый НАРОД заслуживает своего правительства", но и каждый ПРОТЕСТ заслуживает своих лидеров?

Второе. Гигантская, постоянно недооцениваемая "аналитиками" роль ЛЕГИТИМНОСТИ. Нужны и правда ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ условия для слома легитимности. Легитимная власть президента - в середине срока! - вообще почти неколебима. Совсем иное дело - момент ВЫБОРОВ, когда и происходят почти все революции.

В общем - бумага РВЕТСЯ ПО ЛИНИИ СГИБА. Но очень редко - "просто так, хоть посредине".

Третье. Янукович. Вроде бы сделал ВСЕ глупости какие только мог.

САМ занимался пропагандой "еврокоммунизма" - и сам В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ взял и сорвал вступление в расписанный им же Рай! И при этом еще... публично нажаловался на Россию!

В опасный момент - заткнулся. Самоисчез, все делало правительство. А Президент? Ни "бэ" - ни "мэ".

Отдал сам (или при его попустительстве - что одно и то же) приказ "разогнать жестко" - и сам же СДАЛ свой "Беркут", невнятно (как все что он говорит) "осудил действия".

Но если посмотреть РОВНО НА ЭТО ЖЕ - но с другой стороны...

Да, прогнулся под давлением России, но при этом ворохом пустых слов и бессмысленных обещаний ("мы возобновим переговоры с ЕС") - соломки подстелил, ВЫИГРАЛ ВРЕМЯ, пока выдохнется протест.

Отмалчивался, выставил мальчиками для битья и без того всем ненавистное правительство. Сожрут так сожрут... Не сожрали? Совсем хорошо.

Словом - зарылся в подушку...

"Глупо" это или "умно"? Критерий один: ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ. Победителем вышел он. Значит - поступал "глупо и жалко - но абсолютно правильно!" Более резкий и четкий президент только больше бы сам себе дров наломал, а этот косноязычно прикинулся валенком - и этим же валенком их всех придавил.

Четвертое. Итак, власть Янукович сохранил. Позу "раскоряки" - сохранил. И для себя и для Украины.

ДАЛЬШЕ - ЧТО?

Учитывая его рисунок роли, он и дальше должен оставаться в этой излюбленной позиции.

Врать - мычать - молчать - жевать... От ЕС ушел, в ТС не пришел, там схватил, тут перехватил - и так до 15 года, а там - если оппы ему и выборы так же точно проиграют - еще 5 лет переминаться с одного копыта на другое...

Вот это и любопытно.

Путин готов платить за эту раскоряку? Или готов только БОЛЬШЕ НЕ БИТЬ? Разница огромная.

В первом случае Газпром понижает цены, опять расширяется торговля, возможно даются кредиты (безвозвратные, все понимают). И все это - просто так.

Во втором случае все это делается только ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ в ТС! Причем с какими-то "гарантиями невыхода", а не так - вошли, отъелись, ушли и дверь не захлопнули ...

А если Украина в ТС НЕ вступает - просто прекращается ДАЛЬНЕЙШЕЕ свертывание торговли, но ни о каких поблажках речь не идет?

СУмеет ли Путин "ухватить за жабры" Януковича?

Учитывая паршивое положение экономики России, здесь, на самом деле, четкая развилка.

Для ГОСУДАРСТВА "РОССИЯ" вышвыривание десятков млрд. долл. на "покупку братства" - не то что "не нужно", а просто, по сути дела БЕЗУМНО.

Для АМБИЦИЙ Путина (а отчасти и всей элиты, а отчасти и ВСЕГО НАРОДА России) такая "покупка Украины" - абсолютно понятна и оправдана.

Но уж ЕС явно не собирается платить - у них для этого нет денег (как и у России) и - в отличие от России - нет амбиций. Считают что их "и так любят". В общем, верно считают.

ПЯТОЕ.

А само общество Украины? Ну, к лидерам провала отношение понятно... Да этих яценюков по-моему и раньше мало кто всерьез принимал. А вот Кличко (я его болельщик!) - побывал в нокдауне. Если не в нокауте...

А как украинское общество относится к Януковичу? А к РФ? А к ЕС?

Понятно, что отношение полярное - как и само общество. Вот и интересно - в этом балансе сил что-то СДВИНУЛОСЬ и куда? Или какими были - такими и остались?

Это все, на самом деле, ВОПРОСЫ. К читателям с Украины. Откликнитесь, панове...

Ну и шестое.

Это опять же не более чем мое ЛИЧНОЕ впечатление. Тем не менее, тоже имеет право на существование.

Слабость протеста. Явный показ "Украина - НЕ Египет". Уважение не к личности президента, но к его ДОЛЖНОСТИ, к легитимности. Все это по-моему ясно доказывает одну - главную! - вещь.

А именно: каким бы широким не был Днепр, рассекающий Украину на две РАЗНЫЕ части - но РАСКОЛ СТРАНЫ НЕВОЗМОЖЕН. Для этого украинцы слишком разумны, законопослушны, слишком силен, на самом деле, инстинкт САМОСОХРАНЕНИЯ. Если уж президента не скинули и крови не пролили - то о каком РАСКОЛЕ СТРАНЫ может идти речь?!

Да и сама поза "раскоряки" и "тягучки времени", похоже, УСТРАИВАЕТ БОЛЬШИНСТВО ...

Мне кажется, что люди сами не в силах решить, чего они ВСЕРЬЕЗ хотят: "ужасного конца" (обвала экономики при вступлении в ЕС) или "ужаса без конца" - т.е. продолжения гниения...

А в такой ситуации, понятно, сохраняется статус-кво.

Так может раскоряченный Янукович - со всеми его "особенностями" - и есть реально Президент Большинства?

Еще раз - это не столько УТВЕРЖДЕНИЯ, сколько ВОПРОСЫ. Хотелось бы услыхать мнение людей, которые знают и понимают больше, чем я...

Оригинал публикации

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(23)


Мартин Бергман 15:26 04.12.2013

И никто даже не обратил внимания, что с интервалом в 4 дня Радзиховский говорит прямо противоположные вещи. В Плате за Украину непоколебимое желание населения вступить в ЕС, здесь же, нерешительное население не понимающее чего оно хочет...вы бы свои выступления перечитывали, что ли, а то ведь амнезия какая то...

Владимир Степанов 16:28 04.12.2013

Ну запутался Леонид в украинских делах, так не он один, бывает. Так называемый протест больше связан не с стремлением на Запад (хотя есть и это), а сменой курса в последний момент. Народ думал, что власть все же наперед правильно все просчитала - а тут такой шок. Страсти искусственно раздуваются оппозицией, которая сама ничего предложить не может, и еще вдохновляются поляками и литовцами из своей корысти. Янукович с Азаровым не хотят брать на себя ответственность за полное списание Украины как страны, капитуляцию перед Западом и окончательный разгром ее экономики. Поняв, что от Запада толку не будет, ищут поддержку у России и Китая. А у народа хватило инстинкта самосохранения не клюнуть на призывы провокаторов поджигать собственный дом на потеху кукловодам.

влад кузнецов 16:54 04.12.2013

Зачем на этих двужопых деньги тратить , неужели не понятно , что на украине уже воспитали молодняк в ненависти к России и если Европа даст им в руки автомат пойдут нас убивать.Отделяться от этих бендеровцев надо,а их в Россию пускают.

Мартин Бергман 17:00 04.12.2013

Да все понятно, Владимир, только забывчивость мешает относится к его словам всерьез. Прямпоо чукча, что вижу то пою. Обычный мужик понимает больше чем "политолог", нормальные люди на Украине и Россия для них ближайший друг и партнер. Понятно, что крутят вашим и нашим, многие считают, что Янукович заигрывает с Тягнибоком, так как именно его хочет видеть соперником на выборах и, следовательно, выборы выиграть. ...Если Леонид пишет в блоге, то должен понимать и видеть дальше, а пока так, констатирует факты....

миша довженко 23:55 04.12.2013

настоящих буйных мало)).....теперь-то всем понятно,почему юлю не выпускали....а еще классик говорил что для успеха революции каждый день нужна маленькая победа....оппы пошли на переговоры....народ разбежался.....

Алексей Н-н 02:26 05.12.2013

Любой интеллектуал с кремлёвской башни Москвы видит дальше и яснее, чем украинский боксёр или какой-нибудь киевский простак, который по неразумию своему лезет на улицу с лозунгами, не ведая, что счастья в пререканиях с начальством не найти. Видимо, двуглавый орёл окрыляет. Однако, протест на Украине не слился, как бы не фантазировать из московского далека. И не будет "слит", потому что уличная стихия на Украине питает не только фантазии политологов и журналистов, но реальные политические силы. Давайте оценивать слили или не слили по итогам переговоров, которые начались как результат этого самого протеста. Подождать лучше трошки, чем пророчествовать за зря.

геннадий морозов 10:52 05.12.2013

великолепная статья. автору благодарность. чтоб похвалить пришлось даже зарегистрироваться тут :) отличный юмор и всё по делу.

Белогор Бореев 17:53 05.12.2013

"раскол невозможен" - это похоже на заклинание. по-сути Украина годы в составе СССР единой так и не стала. думаю стоит обратить внимание на заявление региональных депутатов - прямой призыв к расчленению страны.

Вик Белоусов 17:56 05.12.2013

Неужели ни у кого из пишущих здесь нет родственников на Украине. Так просто - набрал номер, поговорил и не надо высасывать из пальца теории и предположения. Да нет на Украине ни у кого никакого уважения ни к президенту, ни к существующей власти! Как нет и самой власти. Называть властью вот это трусливое двухстульное кодло в любой проруби не тонущее властью-себя не уважать. Уже давно, с 1991, власть и народ живут в параллельных жизнях. У них "своя свадьба, у нас своя". Каждый ворует в меру своих возможностей. Нет у нас протеста народа! У кого есть работа-работает. На Майдане протестуют 3 западенских области. Они все паслись по европам, сейчас их гонят домой-нет работы даже для своих. Не поверите-в этом тоже виноваты москали. Ударный отряд отморозки Корчинского. Еще обширный контингент - местные дурачки и, конечно, бомжи. Их у нас много. Золотое время для них - кормят, одевают. А из сети Вы правды не узнаете - жесточайшая цензура. Либерасты и демокрасты умеют это делать лучше всех! Все мнения хороши, но правильное только их! Тут ранее Рощин распинался какая свободная и демократическая страна Украина -ну что сказать, идиот. Россияне, вы слабо понимаете, как вам повезло с вашим "тираном" Путиным. Избавь Бог мою Россию от подобия украинской демократии.

Александр Брылев 19:47 05.12.2013

Живу в Харькове с 1969 года. Сам Орловский. Полностью согласен с Вик Белоусовым. Два параллельных мира - те кто у власти (и рядом) и остальные граждане. С начала 80-х не голосовал, в 2004 голосовал за Януковича как за меньшее зло, но тогда Запад продавил Ющенко. Где взять украинских Назарбаева, Лукашенко или хотя бы Путина ?

Алексей Л 02:56 06.12.2013

По-моему, киевлян устраивает, что приезжают люди из западных областей. Они живые, веселые, свободные, не такие забитые, как с востока, и политические взгляды у нас с западенцами в основном совпадают последние 20 лет по всем опросам. А протест если и слился, то только в голове у автора. Шестой день пошел только! И там 30000 дежурит по вечерам - это только самые-самые активные, мобилизованные, которые как на работу ходят. Какое Янукович время выигрывает? Экономика падает, начинает падать валюта, дефицит бюджета 10 миллиардов баксов, кредитов никто не дает. Есть у Януковича какое-то подобие социальной базы, кроме "Беркута"? Это даже не 2004 - тогда за него большие идейные антимайданы собирали, сейчас даже в Донецке с трудом. Тогда он был вождем восточных регионов, а сейчас - кто он вообще такой?

Алексей Л 03:56 06.12.2013

Я сейчас наблюдаю то, что было в 2004 – налаживание каких-то новых горизонтальных связей между людьми, кооперацию, самоорганизацию, только в еще больших масштабах. Роль парламентской оппозиции в нынешней революции существенно меньше, поэтому не стоит говорить, что оппозиция что-то провалила. Ей пока не делегировали того, что она может провалить. Украинское общество, как оно видится в Киеве, весьма отрицательно, мягко говоря, относится к Януковичу и его свите. Он как-то совершенно всеми своими действиями попадает в диссонанс с обществом, говорит совершенно не то, что от него хотели бы услышать, раздражает, растравливает какие-то раны. Постепенно это доходит до ситуации «или мы, или они». К РФ сейчас относятся, в принципе, не враждебно, хотя отношение может резко измениться, если РФ начнет как-то активно участвовать, например, поддерживать Януковича кредитами. На поддержку ЕС надеются, в разных отношениях. Касательно силового захвата власти: по-моему, масса недовольных людей такова, что можно будет обойтись без этого, свое дело сделают саботаж, блокирование, агитация и т.п. Государственная машина просто будет функционировать все хуже и хуже, до перезагрузки. Но все зависит от Януковича – пойдет ли он на обострение.

Иван Петров 11:34 06.12.2013

Л.Радзиховский :" Это все, на самом деле, ВОПРОСЫ. К читателям с Украины. Откликнитесь, панове..". Откликаюсь как житель Донецка.Общество сдвинулось.Скажу так-не ОТ России,но К Европе.Если во времена оранжевой революции 2004г. обстановка действительно была предфронтовая,то сегодня в Донецке-тишина.Если в 2004 г. большинство дончан искренне поддерживало Януковича,то сегодня полнейший штиль.Никто между союбой в курилках не дискутирует о событиях в Киеве,всё и так понятно. Рано делать выводы о том,что протест в Украине слит.Наоборот,он только набирает обороты.Центральной власти в Украине нет,но нам к этому не привыкать,в 2004-2005 гг. было ещё хуже.Среди моих друзей и родственников сегодня нет никого,кто бы выступал за Януковича.Если люди и относятся критически к оппозиции,всё-равно они НЕ ЗА Януковича,вот в чём фокус.

Вик Белоусов 12:38 06.12.2013

Алексей Л. "По-моему, киевлян устраивает, что приезжают люди из западных областей. Они живые, веселые, свободные, не такие забитые, как с востока, и политические взгляды у нас с западенцами в основном совпадают последние 20 лет по всем опросам." Все разнообразие политических взглядов т.н.западенцев выражается в одной фразе - "не повезло, войну выиграли, а так бы сейчас баварское пиво пили". И веселые, свободные они потому, что их, сколь это не парадоксально звучит, ничего не связывает с этой страной. При малейших трудностях на Украине они селами разбегаются по Канадам и Аргентинам. Они, в отличии от малороссов, не имперский народ. И своим весельем они доведут эту неприкаенную территорию до того, что уже было здесь - Руины. В 9 веке веселые поляне, древляне, вятичи и т.д. с таким упоением резали друг друга, что другого выхода как пригласить бандитов (варягов) с севера не осталось. "Придите и правьте нами..." В 16 веселые бандиты-запорожцы с веселыми татарами сначала вырезали поляков и евреев, а потом начали резать друг друга - и снова "Придите и правьте нами..." В 20 всякие веселые и "незалежные" от ума и совести Скоропадские, Петлюры, Махно резали так же друг друга и продавали "неньку" любому, кто "завитае". Обычно, умные люди учатся на чужих ошибках, дураки на собственных, а дебилы не на чем не учаться.

Иван Петров 13:00 06.12.2013

Вик Белоусов,всё,что вы пишете-выжимка из бесконечных блогов российских горе-политологов.И про малороссов-имперцев,и про западенцев и проч. и проч. Задолбали уже своей делёжкой на западенцев и имперцев,всё вы Украину по Днепру делите.Я 20 лет слышу этот стон,что Украина вот-вот развалится.Не волнуйтесь,не развалится.Мы только жить начинаем.Вы не забывайте существенную вещь (почему этот ускользнуло от Радзиховского,не знаю)-еврейская черта оседлости в царской России проходила по зап.Украине,а после революции 1917г. многие евреи перебрались в Киев.Евреи-очень революционный народ,очень мобильный и спаянный.И не надо удивляться,откуда в Киеве такой ментально-энергетический потенциал.Однако в конечном итоге не важно кто какой национальности,главное что мы-украинцы.

Вик Белоусов 13:41 06.12.2013

Я Украину по Днепру не делю. Я ее делю по Збручу. И что эти 20 лет делала Украина? Она интенсивно развивалась и модернизировалась? Вы хоть знаете, что за 23 года так и не достигнут уровень 90 года. "Мы только жить начинаем". У меня есть знакомая. У нее на "стене" в Facebook висит лозунг: "Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма". Вы единомышленники. На мой взгляд, Роман Петровский, основная проблема и заключается для "пересичных" в том, "что мы-украинцы". Иждивенчество уже у вас вошло в привычку. Территорию вам завоевала Российская империя, промышленность построил СССР, "незалежнисть от здравого смысла", подарила Россия. Теперь очередь Европы-создать вам хорошие условия для жизни. Ах, забыл, перед этим евреи должны совершить для вас революцию. Вы правы - "Евреи-очень революционный народ,очень мобильный и спаянный", а еще они очень умные и, как показывает умным людям их жизненный и исторический опыт, плоды своей деятельности они предпочитают пожинать лично. И правильно делают. А Вы продолжайте твердить свои мантры.

Алексей Л 17:23 06.12.2013

Дележка Украины по Днепру или по Збручу – это тоже только в головах отдельных людей, и эти люди в основном не из Украины. Или, живя в Украине, по какой-то причине чувствуют себя обиженными, ущемленными. Они просто не хотят признавать реалий, им больше нравится ругаться, чем думать. Но все ведь на поверхности: Выросло уже новое поколение, которое воспринимает страну в целом, такой, какая она есть, с двуязычием и культурными различиями, постоянно идет обмен населением между областями, все крупные политические партии представлены во всех регионах. Для нового поколения Европа, естественно, привлекательнее – там перспективы, возможности, культура, мода, технологии, верховенство права и прочее и прочее. Что может предложить Россия? Какую-то имперскую идею? А зачем молодому человеку какая-то Империя из прошлого века? Это все игрушки для людей средне-старшего возраста. В общем, как говорил Наполеон, за кем молодежь, за тем и будущее

Алексей Н-н 23:26 08.12.2013

http://www.ng.ru/videong/2013-12-08/100_maidan_v.html

Вик Белоусов 13:35 09.12.2013

Алексей Л - "Выросло уже новое поколение, которое воспринимает страну в целом, такой, какая она есть, с двуязычием и культурными различиями, постоянно идет обмен населением между областями, все крупные политические партии представлены во всех регионах." К сожалению, это в головах некоторых людей на Украине - воспитанных грантоедами из украинских СМИ. Подавляющее большинство т.н. нового поколения вообще не связывает себя с этой территорией. Все опросы говорят, что большинство молодежи мечтает свалить отсюда. Поэтому из всех плюсов евроинтеграции их интересует только возможность безвизового выезда в Шенген. Однако, если бы у них хватало ума, к сожалению изуродованного Могилянкой и т.д., они бы прочитали, что там этого нет. "Для нового поколения Европа, естественно, привлекательнее – там перспективы, возможности, культура, мода, технологии, верховенство права и прочее и прочее." Какие перспективы и возможности у этой молодежи - занять место польского сантехника - при 30% безработице среди коренной европейской молодежи? Какая культура? Нет уже этой Европы! Не тешьте себя и других иллюзиями. Для большинства стран старой Европы это культура гейпарадов и, в обозримом будущем, культура паранжи и намазов. "Что может предложить Россия? Какую-то имперскую идею?" Вот именно - идею! Возможность быть сильной державой, а не проходным двором для любого, кто больше заплатит. Вам и Вашему новому поколению это никого не напоминает? Возможность достичь любых высот соответственно своим амбициям. Половина государственной и бизнесовой элиты России - выходцы из Украины. Для этого создаются имперр, а не для того чтобы в чужой стране мыть технологичный унитаз. "В общем, как говорил Наполеон, за кем молодежь, за тем и будущее". В его случае будущее оказалось как раз за Российской империей. Ну, соответственно, и молодежь. Мой Вам совет - не смотрите украинское телевидение. Оно Вам мозг выест.

Алексей Л 19:39 09.12.2013

В общем, это, видимо, одно из коренных отличий украинцев от россиян: одни не могут понять, как можно жить без империи, другие - нахрена она нужна. По поводу Европы не нужно врать, я там большую часть времени провожу, ни одного гей-парада так и не сподобился увидеть (правда и не искал специально). Культуры там куда больше.

Alex Vladi 11:31 10.12.2013

Вик Белоусов прав, а вы - неуч, Алексей Л.!

Вик Белоусов 12:58 10.12.2013

К вашему сожалению, Алексей Л., у меня нет отличий - я т.н.украинец. Этнические отличия приблизительно такие же, как между жителями Ленинградской и Воронежской области. А на территории Украины житель Сумской области значительно лучше понимает жителя Брянской - это же один народ, чем Львовской. А вот в чем заложены отличия, так это в образовании. Я имею лучшее в мире (признано ЮНЕСКО!) советское образование, а те кто ломиться в Европу колониальное Болонское. Поэтому я понимаю, что основа любого государства - это экономика. Это основа благосостояния населения и независимости. В современном мире полноценную экономику (население не менее 230млн), в украинском случае, может дать только империя. Как бы Вы эту империю не называли - Российская или ЕС -все равно придется с 2-х стульев слезать. Или тотальный развал и нищета. Есть только один нюанс - в ЕС никто не примет и уровень достижений, я конечно утрирую, сантехник, а в Российской полноценное управление самой империей. "По поводу Европы не нужно врать, я там большую часть времени провожу, ни одного гей-парада так и не сподобился увидеть (правда и не искал специально). Культуры там куда больше" Да это было понятно с первых Ваших слов. Все вы т.н.украинские патриоты "щиро кохаєте свою неньку" проживая в Канаде или Мюнхене. Вы бы еще добавили, что не встречали ни одного негра или араба, а про канабис в кофейнях и педерастов в германском правительстве - это Путин сочинил. Про культуру у каждого свои понятия - для кого это испускание газов за столом баварским бюргером, а для кого Большой театр. Каждый выбирает по своему уровню. Попытайтесь полюбить свою "батьківщину". это тяжело и не всегда выгодно, но вспомните своих великих предков, которые вашу хваленую Европу считали местом для ссылки. Девушка из Киева Анна Ярославна, выданная замуж за французского короля   в 1051 г. писала отцу: "В какую варварскую страну ты меня отослал. Дома здесь мрачные, церкви некрасивые, а обычаи ужасны..."

Алексей Л 01:41 11.12.2013

Ну, надеюсь, на вопросы автора мы ответили.


Другие записи автора