Как сообщили «Известия» школы в Москве обяжут передавать в прокуратуру списки учеников, находящихся в группе риска. Соответствующее решение было принято на межведомственном городском совещании в конце минувшей недели.
Для подобного рода решений нужен повод. И в качестве такового рассматриваются результаты проверки столичных образовательных учреждений после трагического случая в школе № 263.
Какой же главный озвученный результат проверки? Оказывается это то, что «большинство школ вообще не ведут внутреннего учета «проблемных» учеников».
Как сообщили «Известия» школы в Москве обяжут передавать в прокуратуру списки учеников, находящихся в группе риска. Соответствующее решение было принято на межведомственном городском совещании в конце минувшей недели.
Для подобного рода решений нужен повод. И в качестве такового рассматриваются результаты проверки столичных образовательных учреждений после трагического случая в школе № 263.
Какой же главный озвученный результат проверки? Оказывается это то, что «большинство школ вообще не ведут внутреннего учета «проблемных» учеников».
Формально апелляция к Федеральному закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» конечно справедлива.
Но с таким же успехом можно найти (при желании) законы, по которым спросить за охрану школ с МВД, которое не рвется этим заниматься, поскольку охранять обладателей золотых парашютов в госкорпорациях гораздо интереснее.
Характерно, что решение подписали все участники межведомственного совещания (прокурор, начальник территориального отделения МВД по делам несовершеннолетних, представитель департамента образования): школы должны будут в обязательном порядке вести внутренний учет и самостоятельно раз в три месяца присылать список учеников в прокуратуру.
По мнению участниковсовещания это необходимо для того, чтобы контролировать работу средних образовательных учреждений, которые должны заниматься профилактикой правонарушений среди учеников, но часто закрывают на это глаза, в результате чего о проблемах становится известно лишь тогда, когда подросток совершает правонарушение.
К инициативе сделать в этой работе крайней школу у специалистов есть много резонных вопросов.
Во-первых, это критерии отнесения учеников к группе риска.
Во-вторых, это последствия такой градации для самого ребенка, отнесенного к группе риска.
В-третьих, это достоверность подобного рода градации учеников. Вот на того же стрелка из школы № 263, который до этого в школе был на хорошем счету, у специалистов ушло более двух месяцев на то, чтобы вынести вердикт о его невменяемости (впрочем ожидаемый). А тут надо обследовать целую школу.
В-четвертых, еще не хватало, чтобы директора школ включились в соревнование с МВД по проценту раскрываемости участников группы риска. А работу директоров школ будут сравнивать и по этим показателям.
Этот список можно продолжать.
Но главное в другом. Ну, внесли ученика в списки группы риска, и что дальше? Да по большому счету ничего. Что кто-то из прокуратуры или полиции будет его водить на уроки и сидеть рядом, как Ганжу в «Большой перемене». Да ничего подобного. Пока ученик не совершит нечто из ряда вон, он так и будет числиться в этой бумажке «группа риска». На всякий случай.
И вот этими бумажками сейчас пытаются замылить главную проблему - профессиональную охрану школ, позволяющую на месте, оперативно и эффективно предотвратить любое нарушение учащихся.
Сейчас такой охраны нет. А межведомственная городскаякомиссия этого, похоже, даже не заметила. Как же так? Или может она собиралась по другому вопросу – решить живую проблему очередными бумагами?
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать