0
0
22637

Алексей Филатов 10:41 14.05.2019

Схожие судьбы


Я пользуюсь услугами авиасообщения достаточно часто. Когда «налет часов» становится внушительным, то начинаешь сравниваешь различные самолеты между собой. Скажу честно, наименьший восторг из всего авиапарка у меня вызывал Sukhoi Superjet 100.

Дабы сверить свои ощущения пассажира с мнением профессионалов я не раз задавал вопросы членам экипажа Sukhoi Superjet. Услышав вопросы о качестве самолета практически всегда собеседники отводили глаза, и были рады побыстрее сменить тему. Все это продолжалось до трагедии в Шереметьево 5 мая.

Теперь мы видим, что, с одной стороны, решение о приостановке полетов Sukhoi Superjet 100 Минтрансом не принято, а, с другой, резко увеличились отказы от пилотирования аппарата. Где-то полет отменяют из-за неисправности, где-то рейсы возвращаются с середины маршрута, и т.д. И это происходит не потому, что машина Sukhoi Superjet 100 внезапно стала хуже. Нет, она такая же, как и раньше. Просто у пилотов появился железный повод отказываться от полетов или прекращать их на этом самолете из-за того, что неисправности действительно есть. А взять на себя ответственность и выпустить борт в рейс после доклада экипажа о его неисправности ни за что не возьмется ни один чиновник.

Пилоты и без официальной статистики досконально знают какие самолеты совершают безаварийный налет в десятки миллионов часов, а какие не дотягивают по этому показателю и до миллиона.

Несмотря на участившиеся отказы пилотов от рейсов Sukhoi Superjet 100 Минтранс, по политическим мотивам, судя по всему, не пойдет на временную приостановку эксплуатации судна.

Но мне представляется, что во избежание дальнейших человеческих жертв это решение вполне могут принять сами пассажиры, проголосовав рублем, и отказавшись от полетов на машинах с низкой надежностью.

И здесь, Sukhoi Superjet может повторить судьбу «Мираторга», глава которого Линник после лоббистских попыток еще более расчистить российскую рыночную поляну для своей компании, «прославился» скандальными высказываниями из серии: не думайте о хамоне, думайте о развитии России.

Мало того, что этот лицимерный призыв прозвучал от руководителя компании, зарегистрированной в Кипрских офшорах, так еще и общественное мнение привело к тому, что, задевая интересы простых граждан с их ручной кладью, где лежит небольшой кусочек хамона (не на продажу – для себя), появилось достаточно много призывов бойкотировать магазины «Мираторга».

И я не исключаю, что в нынешней ситуации такой же бойкот может постигнуть Sukhoi Superjet. И надо признать, что с точки зрения безопасности людей, это будет вполне оправданным шагом.  

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Другие записи автора