Тогда не было Интернета, загранпаспорта были только у дипломатических сотрудников, иностранной валюты в обращении тоже не было. Но возможностей изучать иностранные языки было достаточно.
А сейчас, когда без знания языков никуда, чиновники от образования решают свести возможности его изучения к минимуму. Одной из первейших основ национальной безопасности является инвестирование государства в собственную молодежь – в ее образование. Именно этот вектор во всем мире считается наиболее перспективным для развития государства. У нас, к сожалению, все наоборот.
Страна не успевает вздохнуть с облегчением при смене одного министра образования другим. Не успеет народ опомниться от вредительства одного руководителя от образования, в наивной надежде, что следующий будет лучше, как вновь пришедший начинает еще больше изумлять своими «реформами».
После правления Ливанова многие надеялись на то, что с приходом Васильевой какие-то положительные сдвиги в образовании все же свершатся. Но время идет. И если задаться вопросом – а что полезного для образования сделано при Васильевой? То он немым ответом повиснет в воздухе, поскольку вспомнить какие-то плюсы как при Ливанове, или Фурсенко не сможет никто.
Чем запомнилась Васильева? Тем, что решила внедрить в образовательный процесс изучение библии и сократить число аспирантов в 8 раз?
Наверное, для специалиста по проблеме «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.» (у нас правда есть еще один министр, изложивший историю «по-своему», - Медынский) это очень важный разворот в образовании. Но неужели сокращение числа аспирантов почти на порядок увеличит интеллектуальный капитал страны?
Может стоит занести в актив министру предложение сократить расходы на образование на 20%? Прекрасный ход настоящего хозяина – «дайте мне еще меньше денег».
А, что если не побояться и замахнуться на еще более серьезную новацию в образовании - вообще отказаться от иностранного языка. Или пойти на гипер инновацию – отказаться от бюджетного финансирования образования как такового. Поставить все на коммерческие рельсы, а Министерство образования за ненадобностью распустить.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать