Но есть один нюанс. Тегеран готов пойти на это, если новая администрация США во главе с Джо Байденом вернется к ситуации до 2018 года, когда американцы в одностороннем порядке вышли из «ядерной сделки». Иран устраивает и такой вариант, при котором участники сделки в формате «4+1» (Россия, Китай, Германия, Великобритания и Франция) или «5+1» (вместе с США) начнут в полном объеме выполнять свои обязательства. Но началось-то все с позиции США.
Тут важно, что Россия так же настаивает и на сохранении «ядерной сделки», и на продлении действия договора СНВ-3, раз уж СНВ-4 США заключать не готовы. В общем, дело за малым – Байдену надо занять, наконец, овальный кабинет и проявить минимум («прожиточный минимум», так сказать) адекватности. Не так уж много, но не так уж и мало по нынешним временам.
Немецкий социолог Ульрих Бек такое состояние общества и политики, которое мы все наблюдаем, называет «обществом риска». В таком обществе производство рисков превалирует над производством богатства и благополучия. И вот США активно эти риски формирует вновь и вновь. Причем делает это в результате внутриполитической борьбы, а не ради внешней политики. Создаваемые ими риски окупаются внутри страны, но «отрыжка» идет на весь мир и начинает работать «принцип домино». Другие страны, защищаясь от прямых угроз и потенциальных рисков, которые им навязываются извне, начинают выстраивать свои «линии защиты», вести свою «агрессивную политику», подпитывая вражду и создавая всё больше рисков. На этом месте кому-то бы взять и остановиться, прислушаться к языку разума, но…
Угрозы глобальной безопасности нередко возникают как эхо от едва слышных подвижек в высоких кабинетах. Кто-то пришёл, кто-то ушёл, кто-то что-то сказал или, напротив, недоговорил. Сейчас угрозы, связанные с Ираном и вообще исламским миром, мог бы нивелировать Джо Байден. Но захочет ли?
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать