Если «неофициально», самый простой способ вычислить преступников, финансирующих терроризм таким нехитрым способом, это финмониторинг. Работает всё просто. Операции свыше 15000 рублей через платежные системы России анонимными не бывают. А как только перечисления переступают границы нашей Родины, технологии искусственного интеллекта отслеживают обратную цепочку к источникам. Так и ловят.
Более ушлые используют усложненные схемы. Например, счета в иностранных банках с двумя картами: одна тут, другая – там. Схем – масса: взаимозачеты через доверенных лиц, виртуальные карты, карты связи, сети ломбардов… чего только не придумают!
Но любимой темой последних лет для большинства «теневиков», связанных с отмыванием денег, финансированием преступлений или уклонением от уплаты налогов, стали криптовалюты. Они дарят дурманящее ощущение безнаказанности и анонимности.
Формально всё действительно анонимно, ведь две трети бирж, работающих с криптой, почти никак не контролируют участников операций. Но не стоит забывать про контроль трафика и мощные отделы IT-мониторинга родных спецслужб. В нашей стране криптовалюты – до сих пор экзотика. Отследить и проанализировать трафик тех, кто их использует, задача хотя и не самая простая, но вполне решаемая. А дальше – дело техники. Ведь в России крипта вне закона, и при обналичивании биткоинов все пользуются черным рынком. Но где гарантия, что эти схемы контролируются сугубо «благородными пиратами», которые не сливают данные о несознательных элементах правоохранителям? Ведь внедрение и выстраивание агентурной сети – одна из основных составляющих оперативной работы органов безопасности.
…Вспоминается анекдот про анонимные вопросы Путину через интернет.
Президент на пресс-конференции обращает внимание на анонимный вопрос, пришедший через сеть:
- Только что через Интернет пришел хороший вопрос: «А не стремно ли вам, Владимир Владимирович, отвечать на анонимные вопросы по интернету?»
- Отвечаю задавшему этот вопрос пользователю с IP (такой-то), хост (такой-то), провайдер (такой-то) Иванову Сергею Петровичу, проживающему на Ивановской, дом 13, квартира 2. Нет, не стремно!
Пора усвоить: анонимности не существует. В нулевые все верили, что её обеспечивает псевдоним. Сегодня верят, что это Телеграм и крипта. Воистину, на вере держится наш мир…
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать