На сей раз повод подал Гасан Гусейнов, профессор московской Высшей школы экономики, не раз подкидывавший жирную порцию удобрений на вентилятор либеральных СМИ. Национальная тема — его конёк. Напомню недавнее высказывание доктора филологических наук (орфография оригинала сохранена): «в Москве, с сотнями тысяч украинцев и татар, кыргызов и узбеков, китайцев и немцев, невозможно днём с огнём найти ничего на других языках, кроме того убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна». Тонкий ход: вроде как не о языке «этой страны» он говорил, а о дефиците печатных изданий. Но наброс был зачтён.
Сегодня же профессор «на чистейшем клоачном» вслед за журналисткой Анной Наринской заявил, что теракт на Дубровке — это, оказывается, не бандитизм, а «национально-освободительная борьба чеченского народа». Что характерно, Наринская в своем посте высказала не свою точку зрения, а лишь процитировала американскую писательницу Сьюзен Зонтаг. Тонкий ход. И потом быстренько удалила пост: типа, не так ее поняли, да и вообще, просто вспомнила старый разговор, делов-то. А с Зонтаг взятки гладки: американка скончалась в 2004 году.
Свой пост быстренько удалил и Гусейнов. Но как от камешка, брошенного в воду, по ней расходятся и расходятся круги, так и эти посты, уже канувшие в серверах фейсбука, собирают вал комментариев. Наброс зачтён, вентилятор работает.
Итак, с одной стороны налицо откровенная попытка оправдать терроризм, прикрываясь именем чеченского народа (интересно, хоть какой-нибудь народ давал Гусейнову полномочия говорить от его имени?), за что полагается отвечать по закону. И соответствующие инстанции проверку уже начали. С другой — та волна, что поднялась в сети, просто несоразмерна тому камешку, который был кинут. И ещё большой вопрос, что нальёт больше воды на мельницу терроризма — фраза Гусейнова или тот интерес, который вызвали к ней интернет-издания.
А вот их-то подача, как и оценка официальных лиц и определяет, как воспримут то или иное высказывание неокрепшие умы. И пока декан факультета ВШЭ Михаил Бойцов будет видеть во фразе профессора о «клоачном русском» лишь «не очень удачный подбор слов», а для оценки высказывания своего сотрудника о теракте на Дубровке, как заявил директор по связям с общественностью вуза Андрей Лавров, университету необходимо будет его «проанализировать», набросы на вентилятор, похоже, будут продолжаться.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать